Вся Азия вооружилась до зубов

Вся Азия вооружилась до зубов

В 2006–2010 гг. главным клиентом оружия в мире стала Индия. Об этом сообщается в докладе Стокгольмского интернационального университета изучения проблем мира. На Индию было нужно 9% мировых поставок оружий, на Китай — 6%.

В числе активных импортеров значатся Республика Корея (6%) и Пакистан (5%). Главными экспортерами являются США, РФ и Германия.

Специалисты SIPRI отмечают, что главным поставщиком оружий и бронетехники в Индию остается Российская Федерация. На поставки из РФ было нужно 82% индийского оружейного импорта за последние пять лет.

Но эта тенденция будет изменяться. Индийцы берут не просто готовые изделия, но и технологии и неспешно будут переходить на собственное производство. По этому пути ранее отправился Китай, что уже рекламирует себя в качестве большого игрока на рынке оружия и начинает составлять борьбу бывшему главному поставщику — России.

Кстати, годом ранее наибольшим импортером простого оружия в мире за период 2005–2009 годы SIPRI признал Китай, что приобрел 9% мировых оружий. И не смотря на то, что имеются важные сомнения в способности китайцев самостоятельно разрабатывать передовое оружие, возможности по воспроизводству довольно несложных видов оружия, каковые будут дешевле оригиналов, неоспоримы. И эти клоны будут пользоваться популярностью во многих государствах мира.

Главный количество китайского оружейного экспорта идет в Пакистан. Второе место по импорту китайских оружий с громадным отставанием от фаворита занимает Египет. Но изделия китайского ВПК все чаще предпочитают русским в бедных государствах "тёмной" Африки (к югу от Сахары) и Латинской Америки.

Цифры армейских затрат Пекина являются закрытыми. И интернациональные специалисты рекомендуют умножать официальные пекинские эти как минимум вдвое.

В случае если оборонный бюджет Индии на будущий денежный год оценивается в $36 млрд, то Китай собирается "официально" израсходовать $91,5 млрд. Специалисты, но, предполагают, что, в действительности, он израсходует еще раза в два больше на снабжение собственной 2,5-миллионной Народно-освободительной армии, пишет Times of India.

"Индийский импорт главных видов простых оружий позван рядом факторов. Чаще всего упоминаемая обстоятельство связана с соперничеством с Китаем и Пакистаном, и с обеспечением внутренней безопасности", — отмечает в сообщении для прессы представитель SIPRI Симон Веземан.

Как отмечает SIPRI, за последние десять лет практически география поставок не претерпела значительных трансформаций за последние десять лет. Во время с 2006-го по 2010 год главные регионами поставок вооружения являются Океания и Азия, на каковые в совокупности приходится 43% всего импорта. Потом направляться Европа с 21% поставок, Ближний Восток — 17%, Африка — 12% и Америка — 7%.

Стабильной остается и пятерка государств — поставщиков оружий. Ее управляют США с долей в 30% мирового экспорта продукции армейского назначения.

Согласно данным SIPRI, 44% оружейного экспорта США ушло в Азии, 28% — поглотили страны Ближнего Востока и 19% — пришлось на Европу.

На третьем месте среди наибольших экспортеров оружия в мире находится Германия (11% мировых продаж), за ней направляться Франция (7%). На пятом месте — Англия (4%). Сейчас в шестерке наибольших поставщиков стабильно присутствует и Китай.

Если сравнивать с пятилеткой 2001-2005 годов количество мировых поставок вырос на 24%. Но в случае если в 2000–2004 годах Российская Федерация лидировала по фактическому количеству экспорта, не смотря на то, что и уступала США в финансовом выражении, то в 2005–2008 картина изменилась.

Несмотря на рост в стоимостном исчислении, происходило понижение размеров поставок в физическом выражении. Равным образом, часть РФ в мире оружия, согласно данным SIPRI, достигла пика в 2003-м году (33%), а по результатам 2005-2009 гг. снизилась до 23%.

Но, тут необходимо пристально наблюдать на технологическое содержание сделок, процентные соотношения не дают картины состояния отечественной оборонки с позиций научно-наработок и технических перспектив.

Похожие статьи

  • «Как фанера над Парижем»: российские самолеты все сложнее реализовывать за предел

    Французы создают препятствия русским армейским самолетам на пути в Алжир. Для того чтобы мнения придерживаются в русском оборонно-промышленном комплексе. Алжир практически готов закупить у Франции 40…

  • Поменять профессию по карману не всем

    Свойство людей оперативно поменять область приложения сил повышает стабильность экономики, полагают аналитики Мирового банка. Но за освоение новой профессии и смену места деятельности…

  • Twitter сделает всех миллионерами

    Колебания фондового рынка, оказывается, достаточно . Для этого достаточно более пристально просматривать тематические сообщения в Twitter. Таковой вывод сделали ученые из…

  • Москва всем городам — бренд!

    Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы предлагает всем желающим учавствовать в открытом творческом конкурсе, что собирает идеи по разработке бренда столицы. Самый…

  • Мировые торговые марки: что дороже всех на свете?

    Обстоятельство подделки продукта несложна – оригинал стоит через чур дорого. Бессчётные агентства, составляя рейтинги «золотых» брендов, все время пробуют осознать, из-за чего та либо другая марка так…

Увлекательные записи

spacer