У «Силовых машин» один хозяин

У «Силовых машин» один хозяин

По результатам второго этапа закрытого тендера, на котором совет директоров РАО «ЕЭС России» выставил блокирующий пакет акций «Силовых автомобилей», определился победитель в борьбе Алексея Мордашова и Олега Дерипаски. Им стал Мордашов, поскольку Дерипаска отказался от 25% компании.

В соответствии с условиям торгов, с момента подачи заявок на приобретение «Силовых автомобилей» у соперников была возможность трижды (с перерывом в два дня) поднимать цену. Первый круг прошли оба, но день назад при второй попытке компании Дерипаски оферту не подали и Мордашов остался один, поведали собеседники «Ведомостей». Второй источник говорит, что Мордашов внес предложение заплатить $485-486 млн за целый пакет, либо около 5,42 руб. за акцию.

Сейчас РАО должно принять либо отклонить оферту.

Обойдя в сентябре Дерипаску в борьбе за 30% акций концерна, выставленных «Интерросом», и одержав на данный момент победу, Мордашов взял контроль над «Силовыми автомобилями». Для Дерипаски и без «Силовых автомобилей» год был урожайным на приобретения и большое количество сделок еще в первых рядах, так что данный актив логичнее было покинуть за Мордашовым, увидел незадолго до вчерашних торгов источник «Ведомостей», близкий к Кремлю.

За год Дерипаска стал осуществляющим контроль акционером наибольшей в мире алюминиевой компании UC Rusal, приобрел блокирующий пакет в австрийской Strabag, 9,9% акций германской Hochtief, долю в канадской Magna International и 50% русского «Трансстроя». В Федеральной антимонопольной работе лежит заявка Дерипаски на контрольный пакет акций опальной «Русснефти», а UC Rusal внесла предложение за свои акции и деньги выкупить у Михаила Прохорова 25% акций «Норникеля».

Комментируя победу Мордашова, аналитик УК «Тройка Диалог» Михаил Ганелин отмечает, что один хозяин для «Силовых автомобилей» лучше, поскольку появление Дерипаски имело возможность бы вызвать корпоративный конфликт.

У «Силовых машин» один хозяин

Похожие статьи

Занимательные записи

spacer