Суверенные бензоколонки — новый виток борьбы за дешевый бензин

ФАС предлагает законодательно оторвать бензоколонки из бизнеса больших нефтяных холдингов. Быть может, хотя бы эта мера могла быть стать действенной в борьбе за понижение цен на бензин. Но как узнал Bigness.ru, до ее реализации еще далеко.

Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) собирается забрать из состава вертикально-интегрированных нефтяных компаний (так называемых ВИНК) бизнес по продаже горючего и уже сделала соответствующее предложение правительству.

Предложение по выделению сетей бензоколонок из больших нефтяных концернов есть продолжением все той же борьбы ФАС с завышенными стоимостями на бензин в рознице.

В сообщении самой ФАС говорится: «сфера реализации нефтепродуктов требует принятия принципиальных ответов об трансформации структуры бизнеса, об организационном обособлении компаний — обладателей АЗС, действующих на розничных рынках».

В антимонопольном ведомстве уверены, что «для того чтобы рода задачи смогут быть решены лишь методом принятия закона . На данный момент соответствующее предложение включено в проект Программы по формированию борьбы в РФ, что рассматривается Правительством РФ».

Ранее Bigness.ru уже много раз информировал о попытках ФАС сбить рост цен на бензин в рознице, что, согласно точки зрения Работы, есть следствием картельного сговора больших ВИНКов. В прошедшем сезоне ФАС штрафовала «Роснефть», «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР на суммы от 1,1 млрд руб. до 1,5 млрд руб. за злоупотребление главным положением на рынке горючего. Действительно, позднее Арбитражный суд Петербурга отменил ответ ФАС, оштрафовавшую «Газпром нефть» на 1.356 млрд руб.

Специалисты осуждали антимонопольное ведомство за то, что сдерживание стоимостей в рознице прежде всего бьет по небольшим продавцам нефтепродуктов – так как ВИНКам никто не имеет возможности запретить повышать оптовые стоимости.

В собственной новой инициативе ФАС конкретно показывает, что вычисляет главным виновником завышенных стоимостей как раз большие компании.

В случае если в осеннюю пору прошлого года, согласно точки зрения ФАС, цены на бензин держались на монопольно-большом уровне в рознице, то со второй половины января ВИНКи «быстро подняли оптовые цены на нефтепродукты, снизив доходность операторов розничного рынка».

Данное явление ФАС квалифицирует как планомерное изменение ценовой политики ВИНК и перенос ими ценовой нагрузки на оптовое звено в частности, чтобы обеспечить себе возможность приобретения активов свободных розничных продавцов.

направляться подчернуть, что санкции антимонопольного ведомства важных результатов не дали. Будет ли действенна новая мера, в случае если, само собой разумеется, дело дойдет до ее осуществления?

Генеральный директор ИД «ИнфоТЭК» Наталья Шуляр в интервью Bigness.ru увидела, что выделение сбытовых подразделений, непременно, привело бы к понижению цен на горючее. Так как сейчас сбытовые подразделения в составе больших корпораций просто не смогут снизить цены, в то время, когда покрывают убытки какого-либо другого подразделения корпорации. Н. Шуляр сказала, что, как потребитель, она приветствует такую меру, чего сложно ожидать от самих ВИНКов.

Отечественная собеседница кроме этого напомнила, что на данный момент в Российской Федерации порядка 21 тыс. АЗС, из них около 7 тыс. в собственности ВИНКам.

Аналитик ИК «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров согласился с целесообразностью выделения сетей АЗС из состава больших корпораций. Так как в случае если на рынке имеется много небольших сетей АЗС, рынок розницы будет более четко реагировать на оптовые цены на нефтепродукты и будет значительно в меньшей степени манипулируемым.

Так как данной в осеннюю пору в Российской Федерации хорошей была следующая обстановка: мировая стоимость одного бареля нефти падала, ВИНК была вынуждена реализовывать продукты за предел намного дешевле, а на внутреннем рынке она имела возможность позволить себе не снижать цены в рознице. Большая нефтяная компания осуществляет контроль большую часть рынка, и, совместно со собственными большими сотрудниками, может не снижать цену на семь дней. Небольшие игроки не в состоянии поменять ценовую конъюнктуру.

Во-первых, для них это удачная обстановка, в то время, когда они смогут брать горючее у ВИНКи достаточно дешево, а реализовывать достаточно дорого.

Демпинговать же в таких условиях небольшие операторы побоятся, потому, что они зависят от поставок с НПЗ и нефтебаз больших нефтяных холдингов.

Так, мысль ФАС по автономизации АЗС звучит очень привлекательной для потребителей. Но как уточнили Bigness.ru в пресс-службе ведомства, до принятия конкретного закона на данный счет еще далеко. В пресс-службе сказали, что такая задача вправду внесена в Программу по формированию борьбы в Российской Федерации, которую российское Правительство утвердило еще в последних числах Февраля.

К тому же, какие-то четкие сроки разработки аналогичного законопроекта не оговорены. Исходя из этого и не только, свободные АЗС – неблизкое будущее.

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer