Сборочная монополия «АвтоВАЗа», или Как вернуть утраченную долю на рынке

«АвтоВАЗ» не смотря ни на что возвращает себе потерянные позиции на автомобильном рынке России. Нет, о «прорывных» машинах обращение пока не идет. Легко «АвтоВаз» будет собирать еще больше автомобилей, причем не только под своим брендом и не только в Российской Федерации.

К продаже гиганту готовятся 100% акций завода «ИжАвто». Амбиции флагмана отечественного автопрома и его партнера – концерна Renault-Nissan – на том не исчерпаны. Управление «АвтоВАЗа» потирает руки в ожидании хорошего ответа со стороны правительства Казахстана по продаже их наибольшего автомобильного завода ОАО «Азия авто».

Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин подтвердил интерес к «ИжАвто». Он утвержает, что переговоры уже находятся на стадии дискуссии цены. По его расчетам, в сентябре сделка будет закрыта.

Б.Алешин подчернул, что под контролем «АвтоВАЗа» «ИжАвто» будет создавать машины Lada, Renault и Nissan, не уточнив конкретных моделей этих производителей и количества выпуска.

О подготавливающейся сделке специалисты Bigness.ru информировали еще в феврале этого года. Как раз зимний период несколько «СОК», в которую входит «ИжАвто», сделала предложение о покупке ижевского автомобильного завода «его» партнёру и Автовазу – концерну Renault-Nissan.

Справка: ОАО «ИжАвто» создаёт машины KIA (Spectra, Rio и Sorento), и ВАЗ-2104 и фургоны на базе машин «Иж». В 2007 году завод произвел 78 тыс. 802 автомобиля, что на 21% больше показателя 2006 года.

Выручка от реализации продукции ОАО в прошедшем сезоне составила 23 млрд 68,5 млн рублей (рост на 27% если сравнивать с 2006 годом).

Просматривайте кроме этого: Сборка на «ИжАвто» удачнее: Renault-Nissan поспешил с приобретением «АвтоВАЗа»?

К началу октября «АвтоВАЗ» собирается закончить процедуру сделки еще по одному заводу. Гигант автомобильной отрасли договорился с акционерами казахского «Азия авто» о продаже ему собственного предприятия. Сейчас сделку должны одобрить Казахстана и власти России.

Вопрос обязан решиться на протяжении визита в страну Дмитрия Медведева. Он предложит казахской стороне повысить пошлины на импорт подержанных автомобилей, создав «АвтоВАЗу» гарантированный рынок сбыта в регионе. В этом случае «АвтоВАЗ» купит «Азия авто» загрузив его сборкой моделей Lada, Renault и Nissan.

По словам топ-менеджеров завода, сумма сделки составит $70-80 млн, она состоится в два этапа. Сперва «АвтоВАЗ» купит 25% «Азия авто», а в течение ближайших полутора лет нарастит собственный пакет до контрольного.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» собирается инвестировать еще около $100 млн в расширение мощностей наибольший автомобильный завод Казахстана «Азия авто» до 120 тыс. (на данный момент – 45 тыс. авто в год).

Справка: Мощность ОАО «Азия авто» сопоставима с годовым количеством продаж новых машин в республике (около 50 тыс.). Но завод без шуток недозагружен: в 2007 году он выпустил всего 4,4 тыс. автомобилей (модели Lada, Skoda и Chevrolet). ЗАО «Азия Авто» ведет совместную работу с «АвтоВАЗом» с 2003 года, в то время, когда на мощностях казахстанского предприятия стартовало производство автомобиля Lada 4×4.

В первую очередь выпуска тут было произведено практически 9,5 тыс. русских внедорожников.

Медведев высказывает надежду, что на отечественных условиях Казахстан расчистит площадку для автовазовской сборки. На протяжении визита он предложит казахской стороне очистить их республиканский рынок от импорта подержанных автомобилей. на данный момент их продажи практически девятикратно превышают продажи новых машин, уточняет специалист Ernst & Young Иван Бончев.

Президент России предложит влияниям Казахстана установить пошлины на импорт ветхих автомобилей «на уровне русских» (25%, но не меньше €0,45-1 за куб. см двигателя, в зависимости от его количества), говорит один из собеседников «Ъ». Это одно из главных условий сделки, потому, что АвтоВАЗ желал бы иметь гарантии сбыта собственной продукции при приобретения «Азия авто».

Одновременно с этим власти Казахстана и сами уже трудятся над обновлением автопарка. С 2008 года в стране введен топливный стандарт «Евро-2», а с лета 2009 года получит «Евро-3». Помимо этого, с 2007 года в Казахстан всецело запрещен импорт автомобилей с правым рулем, а В первую очередь с 2009 года возможно введен запрет кроме того на их эксплуатацию.

В случае если предложение господина Медведева будет принято, о сделке по приобретению «Азия авто» «АвтоВАЗ» заявит прямо на протяжении визита. Тогда же возможно заявлено, что расширение мощностей «Азия авто» будет вестись не на деньги АвтоВАЗа, а на средства Казахстанского банка развития. Конвейер на начальной стадии планируется загрузить моделями Lada.

Потом на него поднимутся модели альянса Renault-Nissan, говорят на заводе.

Новые проекты «АвтоВАЗа» окажут хорошее влияние на акции компании и на ее возможности, говорится в аналитическом комментарии ИГ «Универ». Аналитик ИГ «Универ» Антон Мотовилов в интервью REGNUM подчернул, что «соглашение выгодно и азиатскому заводу, поскольку сейчас мощности производства загружены на 10-15%».

Эти хорошие новости вкупе с широкой инвестиционной программой с сотрудничеством с Renault должны оказать хорошую помощь стоимостям на акции «АвтоВаза», вычисляют аналитики.

В это же время, присутствие «АвтоВАЗа» на этих двух фабриках ставит под сомнение будущее нынешних партнеров «ИжАвто» и «Азия авто». Отвечая на вопрос «Интерфакса», как «АвтоВАЗ» собирается поступить с располагающимся на ижевском заводе сборочным производством машин Kia, Б.Алешин заявил, что компания собирается продолжать имеющееся сотрудничество, пока оно будет выгодно обоим партнерам.

Согласно данным делового портала Bigness.ru, от сотрудничества с Kia-Motors на заводе с легкостью отказались бы хоть на данный момент. Об этом сообщил в интервью отечественный неизвестный источник, приближенный к управлению «ИжАвто». Корейские авто еле продаются .

Как раз исходя из этого мощности «ИжАвто» в прошедшем сезоне были загружены только на треть. Так, ижевский автомобильный завод выпустил только 70 тыс. автомобилей. И это притом, что предприятие может создавать до 220 тыс. машин каждый год.

Но расторгать договор с Kia на данный момент, как минимум, легкомысленно. Заводу нужно будет выплатить корейским партнерам многомиллионные штрафы. Но, срок договора истекает в конце этого года. Так что, уже со следующего «АвтоВАЗ» совместно с концерном Renault-Nissan в полной мере может загрузить мощности ижевского автомобильного завода лишь собственными машинами.

Что касается нынешних партнеров «Азия авто», их будущее до тех пор пока неизвестно.

Резюмируя вышесказанное, возможно высказать предположение, что расширением сборочного производства флагман русском автопрома в недалеком будущем вернет себе потерянную долю на рынке сбыта.

По результатам 2008 г. часть «АвтоВАЗа» на русском рынке может упасть до 20-22%, говорит аналитик «Велес капитала» Марина Иркли. Для сравнения, согласно данным Ernst & Young, еще в 2005 г. часть «АвтоВАЗа» на русском автомобильном рынке составляла аж 40%. «АвтоВаз» вытесняется как ввозимыми иномарками, так и продукцией сборочных «отверточных» производств. Специалисты рынка, комментируя эту обстановку, ссылались на низкий уровень качества отечественной продукции – дескать, устаревшие технические ответы становятся все менее увлекательны гражданам России.

По всей видимости, управление автоконцерна решило не противится вектору развития рынка. При всемерной помощи страны «АвтоВаз» демонстрирует агрессивную стратегию расширения производства, дабы обыграть соперников хотя бы «по очкам».

Наталья Трефилова

Похожие статьи

  • Renault — Nissan приобретёт акции "АвтоВАЗа"

    Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) РФ одобрила совместное ходатайство компаний Renault, направляться и ГК Ростехнологии о приобретении акций ОАО АвтоВАЗ . Флагман российского легкового…

  • Nestle закрыли доступ на российский рынок

    Компании Nestle в первый раз было отказано во ввозе продукции в Россию, согласно сообщению РИА Новости. В среду, 21 апреля, Федслужба по надзору в сфере защиты прав благополучия и потребителей…

  • спекуляция и Монополия на рынке строительных материалов

    Как бороться с всевозрастающими стоимостями на стройматериалы? Над этим вопросом В первую очередь года ломают голову чиновники и строительные компании различных уровней. Согласно статистике с января…

  • Популярность корейских авто зашкаливает

    Корейские машины продолжают с уверенностью занимать российский рынок. Гражданам России к азиатам не привыкать, В первую очередь 90-х страна начала пересаживаться на автомобили из Японии. Но корейцы, зайдя на…

  • АвтоВАЗ празднует собственный юбилей

    20 июля наибольшему русскому автопроизводителю АвтоВАЗ исполнилось 45 лет. История завода началась в 1966 года, в то время, когда было подписано распоряжение Правительства СССР о его постройке в…

Увлекательные записи

spacer