Рынок веб-разработок повзрослел

Рынок интернет-разработок в кризисном 2009 году продолжал расти, денежные потрясения стали причиной обновлению отрасли, появлению направлений, которых прежде не было. Более того, кризис стал самым активным игроком этого рынка в прошлом году, повлияв на средний уровень качества оказываемых компаниями одолжений и на эффективность сотрудничества с клиентом.

С одной стороны, интернет как канал коммуникаций вырос на фоне вторых, быстро падающих, рекламных сегментов. Иначе, в условиях твёрдой экономии бюджетов клиент прекратил реагировать на «прекрасные картины» и начал требовать успехи конечных бизнес-задач, что не имело возможности не сказаться положительно на качестве услуг с позиций маркетинга и продаж, отмечается в дайджесте группы экспертов «Тэглайн».

Много маленьких игроков на рынке (порядка 4000 в основном небольших компаний) делают рынок непрозрачным и затрудняют подсчет настоящего оборота. В 2008 году он оценивался на уровне 6,8 млрд руб. При возрастающем количестве рынка в 2009 году кризис стал тем стимулом развития и самым элементом оздоровления, что был так нужен отрасли.

Одним из самых ответственных факторов, повлиявших на рыночную обстановку в 2009, стало желание клиента применять вкладываемые деньги в интернет с большой отдачей. «Самым серьёзным событием я считаю тот факт, что клиент протрезвел и начал действительно оценивать ROI (эффективность возврата инвестиций). Это еще внесет значительные коррективы в рынок», — думает председатель совета директоров ADV/web-engineering Алексей Персианов.

Это содействовало «вымыванию» неумелых исполнителей с рынка и стало причиной повышению рыночной доли компаний, нацеленных на достижение целей собственных клиентов. В кризисное время бизнес-позиционирование и процессы многих компаний были неэффективными, что заставило самые мобильных игроков рынка пересмотреть собственную набор и маркетинговую стратегию продуктов, предлагаемых клиенту, говорится в обзоре «Тэглайн».

«Непременно, данный кризисный год стал причиной некой консолидации рынка — сильные игроки стали еще посильнее (за счет новых контрактов и ухода с рынка более не сильный, небольших игроков). Сам рынок кроме этого продолжил изменяться — "сайтостроительство" отходит на второй план, освобождая дорогу комплексному стратегическому подходу к digital- коммуникациям. Клиенты обращают все больше внимания на верные показатели эффективности.

Рынок медлено взрослеет», — констатирует управляющий директор, Actis Wunderman Анна Свердлова.

В связи с требованием увеличения эффективности значительно «просел» сегмент «корпоративных сайтов», но наряду с этим выросли сегменты разработки совокупностей автоматизации и «стремительных» промо-акций, каковые снижают издержки и повышают продажи. Много больших игроков начало уделять внимание комплексным и долговременным услугам развития и поддержки проектов. В выигрыше остались те компании, каковые сумели скоро перестроиться и приспособиться к новым условиям.

«Особенно пострадали сегменты luxury и строительства. Одновременно с этим вырос рынок интернет-рекламы и SEO. Достаточно очень сильно изменился сам рынок веб-разработки: закрылось пара больших студий, и много средних и мелких. Оставшиеся компании начали объединяться в разнообразные ассоциации, дабы выстоять в кризис.

Пожалуй, слияние — главная тенденция 2009 года», — отмечает председатель совета директоров «Бюро Пирогова» Василий Пирогов.

Еще одной серьёзной тенденцией 2009 года стал выход страны на рынок. Усилилось как внимание страны к госпроектам в сети, так и контроль качества исполнения работ. Как отмечают аналитики, все чаще видят свет проекты, реализованные достойно, и все чаще на отраслевых тендерах побеждают компании из отрасли, а не структуры, аффилированные с представителями клиента либо подрядчиками из смежных областей (интеграторами и пр.).

Наряду с этим порог входа на рынок остаётся низким. Плодятся студии веб-дизайна из 2-3 фрилансеров с несколькими проектами в портфолио. Но выживаемость таких проектов делается всё ниже, что связано с ориентированностью клиентов на долгосрочное сотрудничество и конечный результат.

Обстановка на рынке кадров в течение года была достаточно стабильной. С началом кризиса уменьшились перегретые ставки по главным экспертам в отрасли. Компании прекратили «зарплатную гонку», многие большие игроки начали договариваться между собой о типовых диапазонах зарплаты по целому спектру позиций.

Кадровая политика компаний оценивается как более взвешенная и спокойная. Уменьшилась текучка сотрудников, занимающих главные позиции, люди стали более без шуток держаться за собственные рабочие места. Компании стремились избавиться от «балласта», стараясь сохранить самые эффективных сотрудников.

Получить работу квалифицированному кандидату так же, как и прежде не образовывает особенного труда.

В 2010 году рынок ожидают как большие поглощения успешных компаний, так и массовое объединение в компактные формации маленьких компаний из смежных сегментов. Компании, талантливые действенно закрывать все digital-направления собственного клиента, возьмут преимущество перед соперниками (а также, сетевыми агентствами). Наряду с этим для мелких игроков и средних рынка узкая специализация останется самая эффективной моделью.

Продолжится активное заимствование самые успешных западных инновационных разработок и их вывод на российский рынок: на данный момент деятельно развиваются такие различные области как SaaS, коммуникационные проекты в микро-блогах, технологии дополненной действительности, eye-tracking совокупности оценки юзабилити и пр.

Аналитики группы экспертов «Тэглайн» ожидают активного развития одолжений в области свободного консалтинга на рынке, начиная от аудита эффективности работы с текущими подрядчиками компании и заканчивая разработкой комплексной стратегией присутствия бренда в сети

Серьёзным трендом станет неизбежное повышение долги «честных» госпроектов, реализуемых по стоимостям, приближенным к рыночным, в сумках больших и средних игроков рынка.

Параллельно с развитием агентского бизнеса компании будут создавать личные проекты, закрывая так дыры в производственном замысле и сохраняя надежду взять громадную норму прибыли.

По данным дайджеста группы экспертов «Тэглайн»

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer