Роковые ошибки General Motors

Управление одной из наибольших автомобилестроительных корпораций мира Дженерал моторс заявило о банкротстве по статье 11, которая защищает компанию-банкрота от кредиторов. Так закончилась более чем 100-летняя денежная независимость большого автомобилестроителя, что снабжал работой более миллиона человек.

Что же стало причиной GM к её сегодняшнему состоянию? Западные корреспонденты выделают пара главных обстоятельств, приведших GM к пропасти. А русские аналитики наглядно обосновали, из-за чего банкротство автогиганта было неизбежным.

Потерянное время для банкротства

Довольно глупо все списывать неприятности корпорации лишь на экономический кризис. Он только ускорил провал. Напомним, в первый раз о возможности банкротства компании действительно заговорили в 2005 году.

Но управление GM было против для того чтобы финала, говоря, что это принесет повредит работников и инвесторам. И это одна из самых основных неточностей Дженерал моторс .

Топ-менеджмент вдохновлялся примером начала 90-х, в то время, когда корпорация кроме этого балансировала на краю банкротства – тогда ей удалось встать с колен.

К тому же, объявление банкротства в 2005 году, в то время, когда компания была более сильной, а американская экономика показывала свирепый рост, было бы значительно более мягким для кредиторов и работников, считает Мартин Вайс, президент «Weiss Research».

На одних скидках далеко не уедешь

Второй важной неточностью Дженерал моторс именуют его сбытовую политику. Цены на машины в официальных прайс-страницах в большинстве случаев были высоки – по крайней мере, не ниже, чем у соперников. Возможно заявить, что сбыт держался на разнообразные скидках и спецусловиях.

Так, в начале этого века GM обширно практиковала беспроцентные льготные автокредиты на срок до пяти лет. В то время, когда эта мера себя исчерпала, клиентам начали предлагать большие скидки: сперва они составляли $3 тыс, позднее они доходили до $6-8 тыс. Нескончаемая цепь «скидочных» кампаний фактически свела на нет продажи по стоимости по номиналу.

А рекламная стратегия свелась к продвижению спецакций, а не самих машин.

Необходимо подчеркнуть, что в последние три года Дженерал моторс сама себя лишила одного из инструментов маркетинговой политики. Речь заходит о продаже в 2006 году контрольного пакета компании GMAC, что было денежным подразделением Дженерал моторс , в частности, она занималась автокредитованием.

Отсутствие собственной подконтрольной кредитной организации не разрешило GM предложить клиентам более эластичные денежные условия во время кредитного кризиса в Соединенных Штатах, что начался годом позднее. По некоторым оценкам, за данный период GM лишилась приблизительно 25% клиентов, каковые желали купить машины в долг. Как раз столько отказов дала GMAC, пребывав под контролем нового хозяина.

Отказ от будущего

Вторым большим просчетом Дженерал моторс специалисты именуют сворачивание программы электромобиля EV1. Он выпускался малыми партиями с 1997 по 1999 год. В 2003 году программа была закрыта, а все реализованные экземпляры выкуплены у обладателей и стёрты с лица земли.

Не обращая внимания на то, что данный маленький автомобиль был очень дорог (различные предположения стоили от $33 995 до $43 995), он снабжал хорошие динамические характеристики, и приемлемую дальность хода на одной батарее – до 250 км в некоторых модификациях. Его главным преимуществом была экономичность – километр пути на нем обходился в считанные стоимости.

Закрытие программы расчистило дорогу для первого массового автомобиля Toyota Prius с гибридным двигателем, что стал одним из американских бестселлеров.

Потерянный Fiat

Еще одним недальновидным ответом управления Дженерал моторс стал отказ от поглощения итальянского автомобилестроителя Fiat. Напомним, в начале века GM купил 20% акций итальянского концерна с опционом на доведение пакета до контрольного.

Вместе с Опель и Fiat корпорация Дженерал моторс имела возможность рассчитывать на главное положение в Европе.

Но, вместо этого, в 2005 году GM предпочла выйти из сделки, выплатив $2,4 млрд компании Fiat.

Полученный деньги Fiat применял на реструкуризацию, и сейчас, как следствие, данный концерн есть главным претендентом на приобретение Chrysler.

Эра громадных автомобилей

С машинами повышенной проходимости, прочими типами и пикапами транспортных средств, каковые в Российской Федерации именуют «джипами» Дженерал моторс кроме этого погорячился. По иронии судьбы, GM был одним из последних, кто переориентировал собственный производство на «громадные автомобили», в то время, когда начался их бум в начале 90-х.

Это отставание управление GM с лихвой компенсировало числом – ни один второй автопроизводитель не имел возможности похвастаться таким обилием внедорожников в продуктовой линейке.

Апогеем стал выпуск на рынок огромных внедорожников Hummer в 2003 году, в то время, когда спрос на «пожирателей горючего» начал проходить. С 2007 года, в то время, когда цены на горючее ставили один рекорд за вторыми, в Соединенных Штатах пришла мода на экологичность и экономичность. Имидж GM сейчас был радикально противоположным.

Банкротство было неизбежным

По оценкам аналитиков «Калита-Финанс», фактическая передача в госимущество Дженерал моторс (руководство США возьмёт долю в новой GM количеством приблизительно 60%) была неизбежна по нескольким обстоятельствам.

Во-первых, резкое снижение спроса на автомобили в Соединенных Штатах существенно сократило выручку автогиганта и сделало неосуществимым обслуживание непомерных долгов GM. Количество обязательств GM оценивается в $1 трлн.! Лишь в июне предприятия должно выплатить более чем $1 млрд. держателям облигаций.

Нескончаемые вливания средств со стороны правительства – уже заявлено о новом национальном кредите в размере $30 млрд. – не выручают дело, поскольку непомерные затраты компании на фоне падения доходов съедают все субсидии.

Помимо этого, не следует забывать, что в Соединенных Штатах долги довольно часто страхуются в сторонних организациях, в тех же страховых компаниях (соответствующий инструмент именуется CDS либо кредит-дефолтный своп). Следовательно, дефолт GM по собственные долгам может привести к цепочке дефолтов и неплатежей, которая погребет под собой большую часть финсектора.

В подобной ситуации с наибольшей страховой компанией мира AIG стране было нужно национализировать компанию, дабы не допустить провал денежной совокупности.

При с Дженерал моторс Вашингтон попытается не допустить цепочку неплатежей посредством выделения дополнительных средств.

Но ответ одной неприятности машинально порождает другую, подчеркивают аналитики «Калиты Финанс». Огромные вливания в GM осуществляются за счет бюджета США, недостаток которого приблизился к $1.8 трлн. долларов (12% от американского ВВП). Это вкупе с астрономическим долгом Штатов (более чем $11 трлн.) ставит под вопрос платежеспособность наибольшей экономики мира. Спасение автогиганта может стать для администрации США пирровой победой.

Сохранив GM, Обама может утратить верховный рейтинг надежности собственной страны, что со своей стороны еще больше приблизит неизбежный дефолт самих США по своим долгам.

Сергей Малинин

Похожие статьи

  • «Дженерал моторс» на пути к банкротству?

    Рекордный убыток за всю собственную историю фиксирует наибольший американский автопроизводитель «Дженерал моторс» Corp. (GM). По итогам деятельности за третий квартал этого года он составил…

  • Десять неточностей, каковые тормозят продажи

    Основатель компании Elastic Sales, предоставляющей стартапам услуги «отдела продаж в облаке», перечисляет неточности начинающих предпринимателей, каковые обычно не воображают, как трудится…

  • Германские госслужащие играются на нервах клиентов Опель

    Германское правительство снова вносит нервозность в планирующуюся сделку по продаже контрольного пакета германского автопроизводителя Опель альянсу, складывающемуся из русского Сберегательного банка, группы «ГАЗ»…

  • АвтоВАЗ спасет Opel

    Легендарный германский автоконцерн находится в плохом положении – ему угрожает банкротство, равно как и его материнской компании Дженерал моторс. Правительство Германии собирается спасти Опель…

  • В то время, когда извинится АвтоВАЗ?

    В условиях глобального экономического кризиса автомобильные концерны во всех государствах испытывают неприятности. Правительства западных государств ищут деньги на модернизацию собственных производителей машин. В Российской Федерации такие…

Увлекательные записи

spacer