Рекламы меньше – трупов больше?

Рекламы меньше – трупов больше?

гос Дума в ближайшую среду разглядит новую редакцию закона «О рекламе», которая ограничит восхваления пива и «Сникерсов» на телевидении пятнадцатью процентами дневного эфира. Инициаторы новой редакции уверены, что речь заходит о приближении отечественных электронных СМИ к практике цивилизованного Запада и обвиняют продавцов рекламы в том, что они намеренно нагнетают обстановку.

Подобные обвинения во многом обоснованы. Ставшая на ноги в ельцинские времена, благодаря дружеским отношениям Михаила Лесина с небезызвестной «семьей», наибольший продавец рекламы на отечественном телевидении — несколько «Видео Интернешнл» сказала рекламным агентствам, что вынуждена с 1 июля 2006 года приостановить все действующие договора на закупку телерекламы, потому, что, мол, не имеет возможности обеспечивать исполнение обязательств перед рекламодателями.

Во всем сегодняшний генеральный директор «ВИ» Сергей Васильев винит пока не принятый новый рекламный закон. Но, он уверен, что закон будет принят и вступит в силу как раз 1 июля. А это « существенно сократит количества эфирного времени, выделяемого каждым каналом под размещение рекламы, что, со своей стороны, значительным образом повлияет на выполнение договорных обязательств по размещению рекламы».

Закон еще не принят, а в «ВИ» вовсю кипит работа над составлением новых прайс-страниц, потому, что господин Васильев с уверенностью опытного человека обещает скорое увеличение рекламных расценок на 10-20% в зависимости от канала.

Но что весьма интересно: заявления о форс-мажоре до тех пор пока делает лишь «Видео Интернешнл». Большие рекламодатели или воздерживаются от комментариев, или по большому счету не видят в происходящих законодательных трансформациях ничего форс-мажорного и готовы в начале следующей семь дней оспорить заявления управления «ВИ», полагая их дестабилизирующими рекламный рынок в целом.

заместитель председателя и Заместитель Госдумы секретаря президиума генсовета «Единой России» Владимир Катренко уверен в том, что кое-какие продавцы рекламы намерено нагнетают нездоровую остановку. В интервью «ПРАВДЕ.Ру» господин Катренко сообщил: «Слухи о скорой смерти рекламного рынка, распространяемые некоторыми бизнес-структурами, не соответствуют действительности. Те, кто говорит о форс-приостановлении и мажоре с 1 июля действующих контрактов, желают обстановку».

«Да, при принятия новой редакции закона «О рекламе» бизнесу в данной сфере нужно будет перестраивать собственную работу, — соглашается Катренко. — Я не исключаю, что часть рекламной продукции может перейти с телевидения в печатные СМИ и другие секторы рекламного рынка. Но каких-либо значительных неприятностей правового характера и оснований для разрыва контрактов закон не создаст, потому, что действующий Гражданский Кодекст четко прописывает процедуру их трансформации. А в целом новый закон «О рекламе» приближает нас к европейской и американской практике, где рынок телевизионной рекламы удачно начинается».

Помимо этого, Владимир Катренко сказал нам, что практически завершилась лингвистическая и техническая правка новой редакции закона «О рекламе»: «Авторитетные специалисты, среди них и из сферы рекламы, помогли полностью совершенно верно выверить формулировки в проекте закона, дабы из технических неточностей не было неприятностей в его прохождении».

Вправду, новый закон «О рекламе» ориентирован на западную практику регулирования количества рекламы на телевидении и есть ответом парламентариев на давешние требования самой широкой общественности сократить «рекламный беспредел» на каналах. Сказать о каких-то радикальных ограничениях, каковые смогут обрушить целый рынок телерекламы, по большому счету не следует. Новый закон отвечает требованиям, первым делом, зрителей и снижает количество рекламы в количестве дневного вещания с 20 до 15 процентов.

Это не только приведет к более равномерному распределению рекламы в течении 24 часов, но и к уменьшению количества рекламного времени в часе эфира с нынешних 15 и более мин. до 12.

«Новый закон удачен не только зрителям, но и первичным рекламодателям, — прокомментировал «ПРАВДЕ.Ру» особенности законопроекта социальный психолог Сергей Левензон. – В случае если рекламы станет немного меньше, то она будет более действенной. Зритель будет реже переключать собственный телевизор на другие каналы, в то время, когда начинаются рекламные блоки. Он будет более адекватно и без шуток принимать те данные о потребительских особенностях товара, каковые несут рекламные ролики, а не считать их назойливым шутовством».

Итак, производители и зрители товаров от нового рекламного закона должны лишь победить. Но утратить, и достаточно значительно, в доходах смогут продавцы рекламы и сами телеканалы – этим, по всей видимости, и позвана бурная активность управления группы «Видео Интернешнл», оборот которой в прошедшем сезоне превысил полтора млд дол при количестве всего рекламного рынка России в 2,33 миллиарда. Должны снизиться по доходы и идея некоторых коммерческих каналов.

Так, «MTV» по новому закону нужно будет сократить рекламное время примерно на треть, а «Ren TV» — примерно на четверть. А вот, скажем, канал «Российская Федерация» ничего не утратит, потому, что уже на данный момент рекламное время на нем соответствует нормам, предлагаемым новым законом.

Конечно, от своих доходов никто, а уж тем более «ВИ», просто так не откажется. Тут вероятно два направления борьбы за сохранение толщины кошелька. Первое уже озвучил Сергей Васильев – рекламные расценки будут значительно повышены, и в условиях монополизма и запутанности на рынке телерекламы первичных рекламодателей компенсировать утраты продавцов рекламы.

Второй вариант – на отечественном телевидении увеличиться так называемой скрытой рекламы, в то время, когда услуги и товары будут «как бы случайно» появляться в визуальном поле информационных и развлекательных передач, сериалов и фильмов.

Конечно, не считая более-менее легального "product placement", лишь начинающего развиваться в Российской Федерации, другая скрытая реклама будет оплачиваться через "тёмную" кассу. А это может привести к новой волне криминальных разборок около обстоятельств и телерекламы ее размещения, начавшихся еще в 1995 году с убийства Влада Листьева, расследование которого, как мы знаем, закончилось ничем.

«"Левака" на отечественном телевидении и кино и по сей день полным-полно, причем оплата фактически всего идет тёмным налом, — сказал "ПРАВДЕ.Ру" сотрудник одного столичного рекламного агентства, трудящегося с дециметровыми каналами., захотевший остаться малоизвестным. – "Серая", другими словами не обозначаемая для зрителя, реклама имеется и на Западе, но это не "левак"».

«В случае если Джеймс Бонд во всех последних фильмах ездит на машине определенной марки и выпивает определенный сорт виски, то все знают, что производители заключили соглашения с продюсерами официально и с этих денег уплачены все отчисления», — напоминает отечественный собеседник, отмечая, что в Российской Федерации все по-второму. Он приводит следующие примеры: "В частности, в одном популярном отечественном фильме последнего времени как бы случайно в кадр на долгое время попадает стенки с рекламным плакатом определенной компании сотовой связи. Либо в юмористическом шоу на одном из центральных каналов все время мелькают алкогольные напитки снова же определенной марки».

«В случае если «Видео Интернешнл» взвинтит цены, то «левак» расцветет по полной программе. А это приведет к таким выяснениям взаимоотношений и между продюсерскими центрами, и между теми, кто находит «левак» и его пристраивает, что криминальные последствия всего этого дела кроме того до тех пор пока и угадать затруднительно», — резюмирует сотрудник агентства.

Андрей Щербаков

Рекламы меньше – трупов больше?

Похожие статьи

  • В одни руки — не более 35% рекламы

    «Единая Россия» внесла в государственную думу проект поправок в закон «О рекламе», что предусматривает ограничения для больших распространителей телерекламы. В соответствии с проекту, часть продавца рекламы на…

  • Москва избавится от рекламы

    Во вторник правительство Москвы собирается разглядеть новые правила размещения наружной рекламы. Специалисты ожидают появления новых форматов, регулирующих эстетический вид столицы. Принятие новых…

  • Онлайн-ритейл России: мелок, да дорог

    Онлайн-ритейл, уже привычное явление для двух русских столиц, попадает в глубь страны, завоевывая новые регионы. Москвичи и петербужцы выбирают веб-магазины из-за значительной экономии…

  • Олег Волкош: "Для рекламы — время изменений"

    Интернет как канал коммуникации сейчас делается все более и более популярен, требуя наряду с этим совсем различных способов работы с любой целевой группой. Президент одного из…

  • «Ковровые бомбардировки» телерекламы не имеют финиша

    Новый год встретит телезрителей сокращением рекламы на 180 секунд – с 12 до 9 мин. в час эфирного времени. Вряд ли рядовой гражданин особенно почувствует такую отличие. Но производители бьют…

Занимательные записи

spacer