Получит ли Россия двухэтажные поезда?

Получит ли Россия двухэтажные поезда?

РЖД начинает внедрение двухэтажных поездов в Российской Федерации. Монополия заказала такие вагоны для региональных поездов, перемещающихся на расстояние до 700 километров. Утверждено соответствующее техническое задание на пассажирские вагоны, каковые будут оборудованы креслами.

Вагоны будут производиться Тверским заводом, где собирают и купейные "двухэтажки".

Уже в 2013 году завод выпустит для Федеральной пассажирской компании первую партию двухэтажных поездов дальнего следования. В соответствии с договору с ОАО "РЖД" уже в 2013 "Трансмашхолдинг" обязан поставить 50 двухэтажных вагонов: четыре штабных с радиокупе и особым купе для проезда пассажира-калеки с сопровождающим его лицом, четыре вагона-ресторана, 38 купейных вагонов с четырехместными купе и четыре — с двухместными купе. Вагоны вычислены на перемещение на скорости до 160 км/ч.

Двухэтажные вагоны владеют преимуществами и своими недостатками. По пассажировместимости они превосходят простые вагоны на 40%-60%, что формирует определенные экономические преимущества для перевозчика, увеличивая удельную провозную свойство. Это быстро повышает рентабельность перевозок, в особенности на загруженных направлениях, и разрешает уменьшить число поездов на линии.

Но в силу более большого центра тяжести, угроза опрокидывания таких вагонов выше.

Двухэтажные вагоны будут заменять устаревший вагонный парк. Уже обозримой перспективе РЖД попытается убрать с главных направлений плацкартные вагоны. Согласно данным ФПК, порядка 18% плацкартных вагонов 5% вагонов более большого класса изношены более чем на 90%.

При сокращения госсубсидий ОАО "ФПК" собирается отменить нерентабельные поезда, каковые из этих плацкартов в основном и состоят. В целом число вагонов этого типа планируется сократить на 50% и в будущем отказаться от их закупки.

Сегодняшний базисный вариант стратегии развития Федеральной пассажирской компании до 2015 года предполагает ежегодный рост выручки в среднем на 6,3% в год. Во время с 2016 по 2030 год рост планируется на уровне 5,4%. В рамках инвестиционной программы компания приобретёт около 16,5 тысяч вагонов, а также 50 двухэтажных вагонов, 200 вагонов габарита RIC и 7 составов поездов Talgo.

В целом, до 2015 года планируется положить в компанию 105,7 миллиардов рублей, а в 2016–2030 годах — 668,8 миллиардов рублей.

По всей видимости РЖД собирается повысить рентабельность региональных пассажирских поездов за счет сокращения частоты их выхода и курсирования на линии двухэтажных поездов. Как информирует пресс-служба "Трансмашхолдинга", в техзадании выяснены требования к вагонам экономического класса и бизнес-класса. Все вагоны будут оборудованы совокупностями кондиционирования воздуха, экологически точками и чистыми туалетами Wi-Fi для выхода в интернет, информационными табло и энергосберегающими светильниками.

В вагоне экономического класса будет размещено 104 пассажирских кресла на обоих палубах по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, а в пассажирских салонах — грузовые стеллажи. Каждое пассажирское место будет оборудовано столиком и индивидуальным светильником, над креслами будут расположены грузовые полки для ручной клади.

В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 поворотных кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. Спинки кресел оборудованы мониторами для просмотра видеопрограмм.

На палубах предусмотрены гардероб и "чайные столики" с принадлежностями и водонагревателем для чая и кофе. В бизнес-классе пассажиров обещают кормить, помимо этого в вагоне этого типа будет размешаться отдельное двухместное VIP-купе

Серийное производство таких вагонов должно быть начато в 2014 году. В соседних с Россией восточных областях Украины в этом году была разрешена войти двухэтажная электричка, близкая по своим параметрам к тем поездам, каковые по окончании 2014 года покажутся на русских дорогах.

Из-за дороговизны курсирующая между Донецком, Луганском, Харьковом и Днепропетровском двухэтажная электричка не пользуется популярностью и проигрывает борьбу автомобильному транспорту. С 15 октября, заполняющаяся чуть ли на 10% "двухэтажка" прекратит входить в Мариуполь, пассажиры которого игнорируют дорогой поезд.

Получит ли Россия двухэтажные поезда?

Похожие статьи

Занимательные записи

spacer