Пилотам урежут отпуск из-за нехватки кадров?

"Аэрофлот" желает сократить отпуска пилотов, каковые составляют до 70 дней. Российские компании испытывают недостаток кадровых летчиков и уже не первый год пробуют решить эту проблему разными и обычно противоречивыми методами. Перевозчик уже предлагал приглашать зарубежных пилотов, сейчас желает расширить нагрузку на уже трудящихся.

Как информируют "Ведомости", авиаперевозчик требует Верховный суд наложить вето на исполнение приказа Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. № 50 о дополнительных отпусках летному составу за работу в особенных условиях. Кроме этого "Аэрофлот" послал письмо в Минтранс прося наложить вето на исполнение приказа, сказано в заявлении. Действительно, письмо было послано также 10 сентября, исходя из этого "отчет сейчас не взят", пишет "Аэрофлот".

Просматривайте кроме этого: Компании "пролетают" мимо праздничных дней

В заявлении утверждается, что поправки и приказ противоречит Трудовому кодексу. Правильно пилоты есть в праве на дополнительный отпуск длительностью 12-36 рабочих дней в зависимости от налета, а в Трудовом кодексе говорится о том, что отпуск начисляется в календарных днях, а длительность устанавливается работодателем и не может быть меньше семь дней.

В заявлении "Аэрофлот" показывает кроме этого на острый недостаток летного состава. В осеннюю пору большие российские компании попросили Министерство транспорта и Госдуму дать им нанимать на работу зарубежных пилотов.

В Российской Федерации на данный момент насчитывается более 14 тысяч пилотов, наряду с этим ежегодно из компаний уходит до 700 пилотов, а приходит намного меньше. Текущий недостаток — более чем 2,5 тысяч летчиков. В самом Аэрофлоте говорят о нехватке порядка 150 капитанов воздушного судна, а в целом по России нужно бы наскрести еще 800 пилотов.

Это весьма интересно: "Аэрофлот" настаивает на моногамии

Привлечение чужестранцев — также не выход. Дело в том, что недостаток фиксируется не только в Российской Федерации, но и в мире, другими словами завлекать некого. Толковые эксперты разобраны. Согласно данным Интернациональной организации гражданской авиации, каждый год отрасли не достаточно более 8 тысяч пилотов. Другими словами чужестранцы с загнивающего запада отправятся в Российской Федерации лишь при полного и окончательного разложения капитализма. А на данный момент в эту "дикую Россию" — лишь за деньгами и с "жирным" соцпакетом.

В данной ситуации нетрудно представить, кто как раз может прийти в российские компании из чужестранцев — это летчики из самых низкооплачиваемых авиакомпаний СНГ.

Конечно, что против этого выступают и профсоюзы. на данный момент в условиях недостатка между компаниями ведется конкурентная борьба за пилотов и заработные платы являются в ней главным оружием. Эта обстановка устраивает профсоюзы, но в возможности может очень плохо оказывать влияние на конкурентоспособность отечественных авиакомпаний.

Исходя из этого сокращение отпусков — попытка решить в далеком прошлом перезревший вопрос недостатка высококвалифицированных сотрудников за счет повышения рабочего времени уже трудящихся. В наступающем году ОАО "Аэрофлот" собирается перевезти около 21 миллиона пассажиров, что на 19% больше, чем в этом году, причем главный прирост по расходам и доходам предполагается взять за счет роста количества работ. Но летчики — не землекопы, они несут ответственность за жизни сотен людей, трудясь в экстремальных по уровню жадно-психотерапевтических нагрузок условиях.

Еще по теме: Не желаешь лететь — заплатишь

Неспециализированный отпуск пилотов образовывает порядка 70 рабочих дней, причем в Аэрофлоте очень выделяют, что отпуск у них больше, чем в Lufthansa (48 дней). "В Lufthansa отпуска меньше, но больше выходных — в среднем на девять дней в месяц", — парирует один из пилотов "Аэрофлота".

Экономия на отмене приказа составит много миллионов рублей в год, отмечает президент Шереметьевского профсоюза Дмитрий Дельдюжов. Он утвержает, что уже на данный момент в Российской Федерации у летного состава 131 сутки отдыха в году, а у простого работника на земле — 136.

В случае если Минтранс примет отпуск и поправку будет равен 48 дней, то пилоты возьмут 52+48=100-8 =92 дня официального отдыха в отличии от 136 у не пилотов. Это связано с тем, что пилот имеет всего 3-4 официальных выходных дня в месяц. Остальные выходные таковыми не являются.

Часть выходных приходится на так называемый "отсыпной", другими словами сутки отдыха по окончании ночного рейса. Но он по понятным обстоятельствам не считается выходным, уточняет опытный пилот гражданской авиации и блоггер letchikleha.

Генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев отмечает, что русские пилоты довольно часто дремлют на протяжении полетов из-за переработок. На переработки их толкает позиция компаний, каковые стимулируют стахановцев денежно.

Просматривайте: Российская Федерация устремилась в "открытое небо"

"От количества часов пилотных зависит зарплата летчиков. Народ мало увлекается — это раз, а второе — пользуется тем, что идет дефицит пилотов. Вследствие этого даются какие-то определенные дополнительные наработки. Если бы пилотов хватало с запасом, то, само собой разумеется, таких бы случаев не было. Но тут снова жадность отечественных авиакомпаний.

Имеется мощности, давайте, набирайте людей, платите, в случае если желаете, дабы они трудились в вашей компании. Заплатите за них, и они будут обучаться, завершили программу — они пошли к вам трудиться", — говорит Горбачев.

Достаточно настороженно относится к инициативе в Росавиации. "Трансформации в график отдыха и труда пилотов должны вноситься на научной базе, по окончании важного изучения. Тут нельзя принимать волевых ответов, в противном случае эта неприятность выльется в очередные авиапроисшествия", — увидел глава ведомства.

В ведомстве предлагают хороший проверенный метод ответа кадровых неприятностей отрасли — увеличить комплект летчиков и расширить бюджет на подготовку авиационного персонала в 2013 году. Росавиация собирается довести прием на летные профессии до 1000 человек, на что дополнительно потребуется до 2,5 миллиардов рублей.

Главная неприятность отечественных летных училищ — небольшой налет. Добрать его возможно было бы на региональных линиях, но они у нас фактически развалены. Садиться же за штурвал тяжелого "дальнобойщика" малоопытным пилотам запрещено.

Так классический цикл подготовки высококлассного умелого пилота гражданской авиации был нарушен. Возможно высказать предположение, что некая часть граждан РФ, самостоятельно получает образование западных летных школах. В возможности они имели возможность бы возвратиться на родину, в случае если заинтересованность в них покажется у русских компаний.

Еще: Компании "пролетают" мимо праздничных дней

Вопрос отмены приказа о предоставлении дополнительных отпусков обсуждается. Но решаться он обязан вместе с профсоюзами, отмечают в Минтрансе. Наряду с этим компания готова привлечь пилотов на собственную сторону, давая слово расширить зарплаты летчиков на 20% при сокращения отпуска.

Нетрудно подметить, что российский воздушный монополист бьет в одну точку. Нынешние высокие заработные платы русских пилотов для перевозчиков, по всей видимости, как заноза в пальце. Сокращение отпусков может вызвать оттекание высококвалифицированных пилотов в зарубежные компании.

А это снова увеличит недостаток в Российской Федерации и прошлое предложение "Аэрофлота" о привлечении в качестве пилотов лиц с зарубежным гражданством возможно "вынужденно" принято. И снова возможно будет экономить на заработных платах.

Похожие статьи

  • Русскому небу не достаточно пилотов

    Авиакомпании России уже не первый год сталкиваются с проблемой дефицита пилотов. Ликвидация летных училищ в стране непременно должна была аукнуться недостатком экспертов. Решать…

  • Как включиться в работу по окончании отпуска?

    В отпуске все люди, в большинстве случаев, расслабляются и на какое-то время перестают думать о том, что в один прекрасный день им нужно будет возвращаться на работу. Но время идет, и вот на следующий день уже снова…

  • В небе России "стариков" не будет

    Росавиация в скором будущем примет ответ о выдаче допусков на зимние чартеры. По окончании авиакатастрофы 7 сентября, в которой погибла хоккейная команда Локомотив , компании, применяющие…

  • Личная авиация летит вперед со скрипом

    Частным пилотированием интересуются все больше россиян, не обращая внимания на то что хобби это не из недорогих. Дабы стать обладателем летающей недвижимости, нужно, во-первых, пройти обучение управления…

  • "Шейхи не урежут нефтяные доходы для ослабления России"

    На вопросы Bigness.Ru о обстоятельствах отказа Саудовской Аравии от сокращения нефтедобычи для сдерживания стоимость бареля нефти в пределах 100 долларов за баррель и в целом о обстоятельствах понижения нефтяных стоимостей…

Занимательные записи

spacer