ОЗПП: парк Горького берет деньги за воздух

21 июня 2010 года Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в Савеловский райсуд Москвы в защиту неизвестного круга потребителей. Ответчиком по иску выступает «Центральный парк отдыха и культуры имени М. Горького», сказано в сообщении ОЗПП.

Предлогом для обращения в суд послужило незаконное взимание входной платы с визитёров за проход на территорию ЦПКиО им. М.Горького. Жалобы от потребителей на эти поборы со стороны национального учреждения культуры в ОЗПП поступали много раз.

Представители ОЗПП совершили собственную диагностику 23 мая 2010 года, на протяжении которой распознали множество нарушений норм действующего законодательства. Оказалось, что вход в парк, вправду, стоит определенных денег, в частности — 100 руб.

Эксперты отмечают, что это немаленькая сумма, в особенности, в случае если учесть, что в парк отдыхать ходят большими компаниями и семьями. Помимо этого, эти деньги визитёры отдают лишь за возможность прохода на территорию парка, другими словами практически за доступ к желаемым развлечениям. «прочие радости» и Американские горки судьбы оплачиваются раздельно, существует кроме того абонемент на целый сутки (ценой 1500 и 2500 руб.), что кроме этого возможно купить лишь по окончании того, как визитёры приобретут входной билет.

«Выходит, что за собственные родные сто рублей потребители не приобретают ничего — ни культурных программ, ни концертов, ни кроме того возможности хотя бы один раз безвозмездно прокатиться на аттракционе. Возможно заявить, что жители и гости столицы платят ни большое количество, ни мало за воздушное пространство», — отмечают юристы ОЗППП.

Более того, они утвержают, что на входных билетах в ЦПКиО им. М.Горького, как и на информационных стендах около касс, отсутствует информация о том, что возьмёт потребитель за собственные деньги. Одновременно с этим, он не имеет возможности воспользоваться одолжениями, предоставляемыми вторыми компаниями на территории парка, не оплатив предварительно билет.

Наряду с этим, все имеющиеся на территории парка развлекательные услуги (аттракционы, заведения общепита и т.д.) оказываются иными юрлицами, к тому же, за отдельную плату. К примеру, аттракционами управляет ООО «МАРТА».

По словам экспертов, налицо нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», о предоставлении потребителям точной информации о товарах (работах, одолжениях), снабжающей возможность верного выбора. Помимо этого, как отмечают специалисты ОЗПП, присутствует нарушение ст.

16 данного закона, которая запрещает обуславливать приобретение одних товаров необходимым приобретением иных.

ОЗПП послало официальные запросы в ЦПКиО им. М.Горького и в Департамент культуры г. Москвы прося дать данные, на каком основании взимаются деньги за вход. Но ни одна из организаций вразумительного ответа о том, что возьмёт потребитель за указанную плату, не дала.

Так, в дирекции парка ЦПКиО им. М.Горького ссылаются на то, что деньги за проход на территорию парка они брали неизменно. В ответ на запрос ОЗПП была отправлена копия абонемента от 1932 года на платное посещение парка.

Вправду, в соответствии с указанному документу, плата составляла 8 руб. Но, как отмечают представители ОЗПП, за эти деньги потребитель в те времена приобретал четкий список одолжений, в частности: возможность свободного посещения кино, вход на симфоническую эстраду и на аттракцион.

Реализовываемые на данный момент билеты не определяют список одолжений, предоставляемых потребителю. Наряду с этим цена входного билета определяется администрацией ЦПКиО по согласованию с Департаментом культуры Москвы. Более того, управление ЦПКиО им.

М.Горького утверждало, что на полный входной билет действуют расценки еще 2008 года.

ОЗПП говорит, что взимание ответчиком платы за вход — это навязанная потребителю платная услуга. Эти действия грубо нарушают права и законные интересы неизвестного круга лиц, нарушают имущественные интересы и нематериальные права потребителей. Исходя из этого ОЗПП требует по суду признать эти действия ЦПКиО им.

М.Горького противозаконным в отношении неизвестного круга потребителей и обязать ответчика прекратить подобную практику.

Кроме этого требует суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей данные о принятом по этому делу ответе путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на федеральном уровне, и поместить указанную данные на стендах «уголка потребителя» и около касс.

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer