Неестественный отбор: рост цен на топливо выживет с рынка 70% авиаперевозчиков

Большая часть авиакомпаний на грани банкротства, бьют в набат специалисты. При сегодняшних стоимостях на керосин они чуть сводят концы с концами. В случае если обстановка со ценой горючего на мировых рынках не стабилизируется, «выживших» к Январю авиаперевозчиков возможно будет пересчитать по пальцам одной руки.

По словам генерального директора информационно-аналитического агентства «ИнфоТЭК-ПРЕСС» Натальи Шуляр, обстановка накалилась до предела. Сегодняшние цены на авиабензин стали критичными для рынка авиаперевозок. «Мы сравнительно не так давно проводили громадной форум “авиация и Нефть”, где собирали все нефтяников и авиакомпании. Управление большинства авиаперевозчиков огорченно заявляет, что к Январю у нас на рынке останется пять авиакомпаний.

Остальные все разорятся при сегодняшних стоимостях на авиационный керосин», – сказала она Bigness.ru.

Неприятности начинаются уже на данный момент. В мае во Внуково было задержано в один момент девять рейсов компании «Атлант – Альянса». Обстоятельством задержки чартерных рейсов стала дефицит горючего.

Большая часть самолетов с громадным опозданием улетели на резервном горючем аэропорта.

В тот момент специалисты предотвратили, что кризис повторится и охватит многие аэропорты, нельзя исключать банкротства авиакомпаний.

В Российской Федерации через чур большой уровень монополизации на рынке авиационного топлива, отмечают аналитики. Большие стоимости вынуждают потребителей уменьшать запасы горючего. Множество банкротств авиакомпаний прогнозируют уже в осеннюю пору.

По оценке аналитиков Росавиации, В первую очередь года цена самолетного горючего выросла на 70%. От для того чтобы положения дел несладко приходится кроме того наибольшим перевозчикам, каковые сумели застраховать себя от резких скачков на топливном рынке.

Компании снимаю с себя ответственность за рост цены билетов для пассажиров и сетуют на то, что сами не смогут получать из-за конъюнктуры на топливном рынке. Начальник пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал именует авиаперевозки затратным и низкорентабельным видом деятельности. «Норма прибыли в 2-3% считается уже весьма хорошей. Любое увеличение цен на горючее чувствительно.

Любое, кроме того незначительное увеличение цен на горючее снижает доступность и рентабельность перевозок», – поделился он с нашим деловым порталом.

Дабы минимизировать утраты, в компании используют метод хеджирования поставок, другими словами, страхуются от скачков стоимостей.

Справка:

Сущность хеджирования пребывает в том, что продавец (клиент) товара заключает контракт на его продажу (приобретение) и в один момент осуществляет фьючерсную сделку противоположного характера, другими словами, продавец заключает сделку на приобретение, а клиент – на продажу товара. Так, любое изменение цены приносит покупателям и продавцам проигрыш по одному договору и выигрыш По другому. Именно поэтому в целом они не терпят убытка от увеличения либо понижения цен на товары, каковые надлежит реализовать либо приобрести по будущим стоимостям.

По словам представителя «Трансаэро», в случае если раньше в статье затрат лидировало содержание авиапарка, то на данный момент – это затраты по горючему. Сейчас эта цифра у одного из самых больших перевозчиков выросла до 37,8%.

Это еще ерунда, считает аналитик по транспорту компании «Тройка-Диалог» Кирилл Казанли: «В Российской Федерации всего 160 авиакомпаний, по большей части это небольшие компании, флот которых складывается из ветхих советских самолетов. У этих компаний топливные затраты составляют 60-80% от общей цифры. Эта техника потребляет в среднем в два раза больше керосина, чем те же Аэробусы и Боинги, часть которых существенно выше у больших перевозчиков, входящих в двадцатку первых в рейтингах».

В это же время, С.Быхал уверен, что компании сами в условиях рынка должны минимизировать собственные затраты. Хеджировать риски и переходить на новые более экономичные в потреблении горючего самолеты. Не обращая внимания на это, он признает, что, в случае если в целом разглядывать отрасль, обстановка не внушает оптимизма.

Вряд ли большая часть компаний в силах поменять безотлагательно парк самолетов, чтобы снизить затраты на горючее. Что касается хеджирования рисков, то эта мера также дешева не всем. К.Казанли показывает на то, что в Российской Федерации на данный момент не развит рынок деривативных инструментов, разрешающих снять риски.

Так что сейчас, пожалуй, лишь «Трансавиа» не зависит от динамики роста цен на керосин. «Кроме того “Аэрофлот”, что систематично модернизирует парк самолетов, жалуется на то, что его доходы в текущем году будут существенно ниже, чем в прошлом», – констатирует специалист из «Тройка-Диалог».

Что уж сказать о компаниях, каковые получают лишь на внутрироссийских перелетах. Сейчас они находятся в критичном положении. Вечно повышать цены на билеты они не смогут.

Так что, вероятнее, совсем не так долго осталось ждать они просто начнут все чаще отменять рейсы. «Компании, каковые реализовали билеты заблаговременно, в полной мере смогут закрывать рейсы, поскольку они будут трудиться себе в убыток. Тех денег, что они взяли за билеты, будет не хватает, дабы покрывать кроме того самые простые затраты, к примеру, на зарплату , все будет “съедаться” авиатопливом», – продолжает аналитик транспорта.

По оценке Кирилла Казанли, совсем не так долго осталось ждать не сильный перевозчиков начнут поглощать более сильные игроки рынка. Но, очень возможно, что большая часть авиакомпаний провалится сквозь землю именно не по обстоятельству укрупнения, а благодаря банкротства. какое количество всего воздушных перевозчиков будет в стране – пять, семь либо десять, угадать сложно, говорят специалисты.

Но, и аналитики, и сами игроки рынка все еще сохраняют надежду, что стоимость бареля нефти на мировых рынках упадут. Помимо этого, они рассчитывают, что в обстановку на внутреннем рынке вмешается отечественное правительство. Сейчас от лица воздушных перевозчиков все чаще исходят просьбы в адрес госчиновников о субсидировании поставок горючего из госказны.

Наталья Трефилова

Похожие статьи

Занимательные записи

  • В ВТО на собственных авто и со собственными свиньями
  • Бензин пока не будет дорожать — прогноз
  • "Один за всех и все за одного"
spacer