На Дальнем Востоке обсудили БАМ-2

На Дальнем Востоке обсудили БАМ-2

Пропускной способности БАМа и Транссиба не хватает для экспорта русских ресурсов с месторождений, разрабатываемых в восточной части страны. Согласно точки зрения представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) министра по формированию региона Виктора Ишаева, стране нужен еще один путь.

"По проекту БАМ обязан перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится на данный момент, увеличит перевозки грузов до 24 млн т. Но нужно перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не примет решение всех неприятностей, исходя из этого необходимо решать проблему кардинально, в частности — строить второй путь", — отметил В. Ишаев на совещании национальной рабочей группе по формированию Забайкалья и Дальнего Востока.

Он утвержает, что модернизация БАМа увеличит перевозки по магистрали только до 28 млн тысячь киллограм. Наряду с этим на продолжение реконструкции БАМа и Транссиба требуются большие средства. РЖД оценивает количество нужных до 2016 года средств в 291 млрд рублей.

Как заявил глава РЖД Владимир Якунин, БАМу необходимо 208 млрд, Транссибу — 83 млрд рублей. Объем нужных инвестиций для развития Транссиба — 181 млрд рублей до 2020 года, на развитие БАМа — 737 млрд рублей. Наряду с этим РЖД рассчитывает на поддержку страны.

"Со своей стороны, за счет результатов деятельности мы уже на данный момент до принятия каких-то важных ответов по формированию этих магистралей каждый год планируем вкладывать 15 миллиардов. Это указывает, что до 2016 года мы сможем собрать 60 миллиардов рублей", — сообщил Якунин, добавив, что наряду с этим до 2016 года нужно инвестировать на эти цели более 350 миллиардов рублей.

Одной из основных тем совещания государственной комиссии по вопросам развития экономики Сибири и Дальневосточного региона под управлением премьера Медведева стала оценка возможностей строительства второй очереди Байкало-Амурской магистрали.

"Количество денежных средств проекта составит порядка 419 миллиардов рублей. Я пологаю, что это вправду второе рождение БАМа. Для Амурской области, где БАМ есть самой протяженной магистралью, это станет хорошей возможностью, которая без шуток оживит экономику отечественных северных районов, да и в целом строительство", — цитирует дальневосточное ИА "Порт Амур" губернатора Амурской области Олега Кожемяко.

Намеки на то, откуда смогут быть забраны средства, власти России уже делали. Недавно озвучивалась мысль вложений средств Пенсионного фонда в инфраструктурные облигации, каковые обеспечат приток нужных для столь масштабных проектов "долгих денег".

Отметим, что строительство БАМа, кроме исполнения дублирующей функции проходящего рядом с китайской границей и стратегически уязвимого Транссиба, ставило целью проложить путь через последовательность расположенных в Сибири месторождений нужных ископаемых. Прокладка БАМа-2 имеет суть при предстоящем комплексном развитии добычных проектов и новых территорий.

На Дальнем Востоке обсудили БАМ-2

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer