Как весеннее половодье вымывает казенные деньги

Весна в центральную Россию в 2013 году не торопится приходить. И в случае если часть россиян с трепетом ожидает потепления и сетует на задержавшиеся морозы, то вторая часть обитателей нашей страны ожидает весну с опасением. Каждый год в Российской Федерации от паводков страдает более чем 30 регионов.

Экономические утраты от "большой воды" огромны, как и затраты на их предотвращение.

В целях предотвращения нехороших последствий власти и федеральный центр населенных пунктов, расположенных вблизи больших рек, каждый год вынуждены выделять большие суммы для подготовки к весне. МЧС уже опубликовал перечень регионов, риск паводков в которых самый высок. Это республика Алтай, Башкирия, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Якутия, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Томская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская и Саратовская области.

В последних числах Марта региональные власти отчитались о подготавливающихся мероприятиях и о суммах, каковые будут в этих целях затрачены.

Так, власти Вологодской области уже заявили о намерении израсходовать 13 миллионов рублей на осуществление мероприятий по предупреждению паводка. В Татарстане же собираются потратить в 2013 году до 55 миллионов рублей на те же потребности. В Томске, где самый громадна угроза выхода рек из берегов в связи с таянием снега, уже идет усиленная подготовка к весне.

В том месте на предотвращения паводка направлено более 250 миллионов рублей.

Появляется вопрос: откуда регионы каждый год берут столь внушительные суммы? Как мы знаем, что часть средств выделяет МЧС, остальные поступают из местных источников и региональных бюджетов. По большей части подготовка к весеннему половодью включает затраты на закупку горюче-смазочных материалов, запчастей, и на работу авиатехники, услуги связи, в обязательном порядке на постройку защитной плотины, и без того потом.

Но не обращая внимания на все работы, каждый год в следствии подъема воды по всей России страдают тысячи населенных пунктов, затапливает домовладения и хозяйства, погибают люди. На случай ЧС, которые связаны с весенними паводками, в 2013 году в Российской Федерации был создан Денежный резерв в 80 миллиардов рублей, о чем сообщили в департаменте гражданской защиты МЧС РФ 27 марта. И, если судить по опыту Ростовской области, которая самой первой в 2013 году стала жертвой разлива реки Дон, резерв данный был создан не напрасно.

Помощник главы Управления информации МЧС России Елена Смирных поделилась с редакцией Bigness. ru информацией о том, куда как раз расходуются средства, выделенные на предупреждение весеннего разлива рек в Российской Федерации, и на каком уровне находится подготовка на данный момент.

"У нас громаднейший риск подтопления пониженных участков местности, населенных пунктов, низководных мостов, размыва дорог, плотин в следствии активного снеготаяния прогнозируется в ряде субъектов. Конечно, в том месте ведется определенная работа — это предупредительные мероприятия, такие как чернение льда, подрыв льда, распиловка льда, с целью того, дабы максимально снизить риски по прохождению паводковых вод, — поведала Елена Смирных, — У нас употребляются разные механизмы по понижению рисков. Это и сбросы воды, но это грамотные технически проработанные, согласованные со всеми заинтересованными работами и плюс собственниками МГТС, каковые снабжают поддержание уровня воды в обычном состоянии".

По словам госпожи Смирных, кроме возведения гидротехнических специальных плотин и сооружений, каковые регулируют уровень воды в водоемах, в целях обеспечения безопасности была создана большая группировка, которая "образовывает более ста тысяч единиц техники", 253 единиц авиационной техники и более 9 тысяч единиц плавсредств. Это большой парк, что разрешит обеспечить надёжный пропуск паводковых вод", — заключает представитель МЧС.

Но специалисты уверены, что большие суммы, каковые каждый год направляются на предупредительные меры, не всегда используются по назначению. Более того, никто не пробует изыскать и применить способы, каковые разрешили бы сократить денежных средств и расходования сил на предотвращение весеннего половодья. "Имеется подходы и различные методы, начиная от структурных либо инженерных способов защиты отдельных объектов и территорий и заканчивая вторыми, каковые на данный момент в европейских государствах будут считаться более верными. Это так именуемые адаптационные способы.

Они оказывают помощь приспосабливаться к природным явлениям, таким как наводнения и паводки, каковые были, имеется и будут, это было записано еще в управлении Еврокомиссии ООН по устойчивому предупреждении наводнений", — поведал Сергей Беднарук, глава информационно аналитического центра Столичного национального университета природообустройства.

По словам господина Беднарука, основная неприятность нашей страны содержится в понижении уровня компетентности у лиц, важных за российские водные ресурсы. "К сожалению, частично этим, в значительной степени, занимаются не специалисты, что ведет к негативным последствиям в части управления а также в части соблюдения действующего водного законности. Другими словами у нас, скажем, продекларированы верные правила отечественного водного законодательства, заложены верные подходы, но дальше обстановка начинает развиваться совсем по-второму, — подмечает специалист, — В подходах, каковые на данный момент осуществляются, не считая главного направления на освоение средств, больше ничего не видно. Они бессистемны по существу. Самое основное: чем больше денег, чем больше затрат, тем лучше.

Настоящая эффективность осуществленных сейчас и осуществляющихся затрат никем не оценивается, да и похоже эта оценка, по понятным обстоятельствам, никому не нужна".

В это же время, помощник главы комитета ГД по природным ресурсам, экологии и природопользованию Максим Шингаркин уверен в том, что ответ данной неприятности имеется, и совсем не так долго осталось ждать необходимость каждый год тратить огромные суммы на весенние противопаводковые мероприятия может отпасть.

"Главная неприятность организации правоприменительной практики в части управления рисками паводков и наводнений в Российской Федерации содержится в следующем: не только субъекты РФ, но в основном города не владеют полномочиями по проведению дноуглубительных и берегоукрепительных работ на водных объектах, каковые текут по их территориям, — растолковывает Максим Шингаркин, — Правильнее они смогут это сделать лишь по согласованию с субъектом РФ по окончании того, как тот, со своей стороны, совершит последовательность согласований в Федеральном водном агентстве. С одной стороны, эта, казалось бы, достаточно бюрократизированная процедура, обязана защищать водные объекты от нецелевого применения, иначе, на практике она лишает глав муниципалитетов при установления конкретных рисков паводковой опасности принять феноменальные меры и профилактировать обстановку. Исходя из этого в комитете ГД на данный момент разрабатывается принципиально новый методический подход, в соответствии с которому по всем водным объектам, относящимся к категории паводкоопасных, будут организованы долгие программы управления рисками и выделены полномочия в части проведения профилактических мероприятий, среди них и муниципалитетам".

В целом, документ предусматривает позволение муниципалитетам принимать ответ о проведении противопаводковых мероприятий в зависимости от того, громадна ли угроза паводков в текущем году. Решения эти будут заведомо согласованы с вышестоящими организациями. Чтобы главы муниципалитетов проводили мероприятия лишь в тех случаях, в то время, когда они вправду необходимы, будут установлены четкие параметры.

Помимо этого, в документе заблаговременно будут прописаны полномочия и нужные мероприятия.

"Это разрешит гибко регулировать использование и спецсредств, и а также денежных затрат в отношении паводкоопасных водных объектов. Данный подход разрешает четко регламентировать и заблаговременно выяснить ограничения затрат, что практически приведет к их понижению", — заключил Максим Шингаркин, выделив, что создание этого механизма и его законодательное и нормативное регулирование есть на данный момент главной заботой комитета ГД по природным ресурсам.

Похожие статьи

  • Вступаем в ипотеку – получаем деньги

    Вступил в ипотеку, внес начальный взнос за квартиру, заключил контракт с банком, взял документы на жилье – имеешь право вернуть себе часть израсходованных денег на улучшение жилищных…

  • Где забрать «солидные деньги»?

    Рынок розничного кредитования в Российской Федерации развивается бурными темпами. Часть этого сегмента в ВВП страны в 2006 году составила рекордные 8% против 5,5% по результатам 2005 года. С одной…

  • "Живые" деньги миру не по карману

    В Российской Федерации ломают голову, какие конкретно деньги — бумажные либо железные — удачнее для бюджета. Часть наличных достигает четверти финансовой массы в стране, исходя из этого эти вычисления совсем не напрасны. А…

  • Как собрать деньги для стартапа на крауфандинге?

    Крауфандинг, что в переводе с английского свидетельствует народная инициатива , подразумевает сбор денег через интернет на перспективные проекты. Как воспользоваться этим механизмом, начиная…

  • Отыскать идею: Добудем деньги из воды

    В английском существует понятие serendipity. В дословном переводе оно свидетельствует интуитивную прозорливость. Но в бизнесе столь звучное словечко применяют, в то время, когда речь заходит об открытии,…

Увлекательные записи

spacer