«Как фанера над Парижем»: российские самолеты все сложнее продавать за рубеж

Французы создают препятствия русским армейским самолетам на пути в Алжир. Для того чтобы мнения придерживаются в русском оборонно-промышленном комплексе.

Алжир практически готов закупить у Франции 40 истребителей «Рафаль». По словам источника информагентства, «в случае если такая поставка состоится, это может сослужить нехорошую работу русским экспортерам авиатехники, каковые рассчитывают на заключение дополнительных контрактов с Алжиром». У России может сорваться многомиллиардный договор, намекнули в русском оборонно-промышленном комплексе.

Справка: В марте 2006 года Российская Федерация подписала пакет соглашений неспециализированной ценой около $8 млрд. По ним Алжир обязан купить 28 истребителей Су-30МКИ(А), 28 одноместных МиГ-29СМТ и 6 двухместных МиГ-29УБ, 16 учебно-боевых самолетов Як-130, 4 зенитно-ракетные совокупности С-300 ПМУ-2, 38 зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», 185 танков Т-90С, 216 пусковых установок противотанковых комплексов «Корнет-Э», 8 совокупностей точного оружия «Краснополь». Помимо этого, было заключено договоренность о переоснащении 400 ранее приобретённых БМП-1, а в июне прошлого года подписан еще договор на постройку на «Адмиралтейских верфях» двух дизель-электрических подлодок проекта 636.

Вместо Российская Федерация всецело списала целый внешний долг Алжира бывшему СССР на сумму $4,7 млрд.

К тому же, шансы французов в Алжире «копеечные», сообщила Bigness . ru старший аналитик НП «Росафроэкспертиза» Алина Волкова . «В случае если я не ошибаюсь, истребители «Рафаль» были созданы лет 10 назад, до сих пор Франции их не получалось реализовать. У них были провальные сделки с Республикой Корея, в Сингапуре, сравнительно не так давно сорвалась сделка с Марокко», — напоминает специалист.

Она утвержает, что единственное, на что до тех пор пока может рассчитывать сейчас Франция — на поставку «Рафалей» в Ливию. Французам до тех пор пока что удалось только с данной стороной заключить экспортное соглашение, поясняет эксперт.

Начальник аналитической работы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев частично соглашается с Алиной Волковой. У России больше шансов, чем у Франции стать постоянным поставщиком истребителей в Алжир, поделился он с Bigness . ru : отечественные истребители куда надежнее французских.

Отказавшись комментировать политические вопросы, Олег Пантелеев все же пояснил, что в этом случае радоваться России до тех пор пока рано. «Приобретение самолетов Алжиром это не вопрос выбора техники, выбора стоимостей. В этом случае выбор делают люди, которых сама авиационная техника интересует в последнюю очередь. Выбор боевых самолетов, первым делом, политика», — поделился с отечественными читателями специалист Авиапорт.ру.

В чем имеется политическая составляющая, специалист не пояснил, отметив только, что Алжир ранее был французской колонией.

Но вопрос Франции и политической конкуренции России ерунда, если сравнивать с «подножкой», которую нам смогут поставить в российско-индийских отношениях. В том месте соперник куда важнее, говорит Пантелеев.

На поставку собственных истребителей F -16 и F -18 в Индию замахивается США. На взгляд Пантелеева, пока Российская Федерация предлагает данной развивающейся стране более удачные условия. «Мы готовы поделиться рядом критических разработок, каковые ответственны для Индии в случае, если она организует производство истребителей у себя», — растолковал специалист.

Но экспорт 126 многоцелевых самолетов под громадной угрозой срыва. Не обращая внимания на то, что отечественные шансы заключить сделку с Индией, высоки, специалисты делятся устрашающими прогнозами, говорит Пантелеев: «В случае если американцы согласятся поделиться собственными разработками с Индией, то их шансы многократно возрастают».

Отказ Алжира и Индии от контрактов с Россией, станет тяжелым ударом по отечественному авиапрому. «Но что лишь не волновалась отечественная промышленность, — иронизирует специалист, — переживет и это».

Наталья Трефилова

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer