Юнга ресторанного бизнеса — кейтеринг

В конторах больших городов прорастает еще один вид ресторанного бизнеса. Доставка готовой пищи, именуемая американским термином "кейтеринг", пользуется все громадным спросом, и лишь бизнес-сферой операторы рынка не ограничиваются. В случае если в Петербурге и Москве уже сложилась конкурентная среда, в городах мельче возможно удачно стартовать в этом бизнесе.

Кейтеринг в начале прошлого века породила активная урбанизация в Соединенных Штатах, в то время, когда в больших городах страны начали появляться небоскребы, в которых трудились тысячи человек, нуждавшихся в регулярном питании. Мысль отвечала оптимальной организации и принципам стандартизации рабочего времени сотрудников, а потому большие компании сразу же ухватились за новый пищевой сервис.

Просматривайте кроме этого: Остановить время окажет помощь кофейня

К нам в качестве частного бизнеса кейтеринг пришел в начале 90-х и начал развиваться в Питере и Москве как в самых многолюдных городах с громадной долей офисных работников. К началу 2000-х начали подтягиваться и другие большие российские города.

Сейчас кейтеринг — это не только выездная и стационарная организация питания для фирм и бизнес-центров, но и обеспечение праздничных дней в структуре event-агентств, а также работа по личным разовым заказам, в то время, когда еду смогут приготовить и отвезти на удаленное от города расстояние.

Но все же самый лакомый кусок — это обслуживание бизнес-деловых структур и центров. Оно осуществляется на постоянной базе, что придает бизнесу нужную для стабильного развития устойчивость. Но и борьба в этом сегменте самая высокая.

Еще по теме: Kоворкинг-офис — приятель фрилансера

Еще один большой сегмент — работа с госучреждениями. Тем более, что государство фактически бесплатно отдает данный огромный рынок частнику. Речь заходит об военных столовых, организации питания для образовательных учреждений и без того потом. Но, тут имеется собственная специфика, которая содержится в необходимости снабжать клиента не только качественным, но и недорогим едой.

Это быстро понижает норму прибыли, исходя из этого для лишь стартовавшей компании победа в тендере может обернуться последующим провалом.

Согласно данным Intesco Research Group, самые развитым и конкурентным есть столичный рынок кейтеринга. В 2010 году на него приходилось 61% всего оборота данной отрасли России, что эквивалентно 9 миллиардам рублей в 2010 году.

Но расти имеется куда: в столице России часть кейтеринговых одолжений занимает 7,5% от оборота общепита. Тогда как в Европе данный показатель образовывает порядка 30%. Естественным соперником кейтеринга являются точки и заведения фаст-фуда, а сногсшибательный рост этого сектора отбирает потенциальную аудиторию доставщиков пищи.

Просматривайте: Антикафе: заплати за социум

Рост количества рынка общепита в 2012 году ожидается на уровне 20%, до 1, 07 триллионов рублей. Наряду с этим сервис кейтеринга, как составная часть этого рынка, растет опережающими темпами и увеличится на 29%. К началу 2013 года количество рынка кейтеринга может близко подойти к 22 миллиардам рублей.

Российский рынок кейтеринга в целом оценивается УК "Финам Менеджмент" приблизительно в $600-750 миллионов. На долю кейтеринга приходится не более 2-2,5% рынка общепита. На этом рынке трудятся пара сотен относительно маленьких компаний.

Среди самые крупных — Sodexho, Mega Foods 2000, Fusion Management Group, "Мастер Фуд", "Корпус Групп", "Домодедово кэйтеринг сервис", "Аэромар" и другие.

Интерес к этому рынку, пока только сугубо профильный, проявляет и российское государство. Минздрав предлагает развивать крупносерийное индустриальное производство готовых полуфабрикатов и блюд высокой степени готовности для обеспечения едой организованных коллективов.

Это весьма интересно: McDonald’s — настоящий русский вкус!

Соответствующий пункт включен в проект программы по совершенствованию госполитики в области здорового питания до 2020 года, по данным газеты "Известия".

Как отмечают представители операторов рынка, прежде всего госорганам нужно создать стандарты питания для того чтобы типа, которого будут придерживаться компании сектора.

"на данный момент участие в таких тендерах — это "игра на понижение". Побеждает тот, кто предлагает минимальную цену, но при таких стоимостях нереально сказать о здоровом качественном питании. Принципиально важно организовать правила для добросовестной борьбы", — отмечает Олег Лобанов, генеральный директор компании "Корпус Групп".

Похожие статьи

Занимательные записи

spacer