Эксперт: российские автолюбители не должны платить за спекуляции на нефти

Стоимости будут расти и дальше, не устают наперебой сказать аналитики топливного рынка. Прогнозы на ближайшие месяцы опять не утешают, говорит собеседник Bigness.ru, председатель совета директоров информационно-аналитического агентства «ИнфоТЭК-ПРЕСС» Наталья Шуляр.

Она утвержает, что последняя торговая сессия по поставкам нефти на июль месяц завершается со ценой тонны российского «нефти» в 13300 рублей. Наряду с этим между переработкой и добычей имеется временной промежуток. «Для сравнения, на данный момент перебатывается нефть, которая продавалась в прошлом месяце по 11700 рублей за тонну. В мае месяце перерабатывалась апрельская нефть по цене 9250 рублей.

На сегодня, то, что вы видите на заправках, еще не отыграло увеличения с мая по июнь, а мы уже говорим, что у нас цена подскочит еще больше», – делится специалист с отечественными читателями.

Российский рынок совсем сравнительно не так давно преподнес сюрприз не из приятных. ДТ на заправках почему-то превысило цена бензина марки Аи-92! По словам отечественного эксперта, на отечественном внутреннем рынке такая картина отмечается в первый раз.

Автомобилисты негодуют: как в стране, которая есть одним из наибольших нефтедобытчиков мира, автомобильное горючее стоит практически столько же, сколько в государствах, импортирующих нефть? В тех же Соединенных Штатах автомобильное горючее стоит столько же, если не дешевле, чем в Российской Федерации.

За вопросами направляться «компетентный» ответ с экранов телевизоров и из газет. Госчиновники и последовательность специалистов пеняют на инфляцию, монополистов, недостаток автобензинов, стареющие мощности нефтехимических русских фабрик, низкую эффективность переработки нефти.

Ну, и главный довод – рост мировых стоимость бареля нефти. «Мы во всех СМИ практически любой час передаем данные о стоимости нефти на мировых рынках, мы привязываем чисто психологически каждого россиянина к этому индикатору», – констатирует Н.Шуляр.

Рост мировых стоимости одного бареля нефти ? не довод для России, утверждает она. «Государство не отвечает на вопрос, из-за чего в наибольшей нефтедобывающей стране мира нефтяные стоимости привязаны к мировым индикаторам. Отечественное агентство вычисляет эту сообщение совсем неправильной. Внутренние стоимости должны быть привязаны к уровню жизни среднего россиянина, а не на обитателя Рублевки либо прекрасно развитой страны Европы», – говорит она.

На ее взор, ориентироваться на мировые стоимости не следует. В стоимости барреля «нефти» как минимум треть – это спекулятивная составляющая, не обеспеченная никакими денежно-экономическими параметрами. «Что бы ни говорили экономисты на мировых рынках, отечественный Министерство финансов, мы сами разбирали эту обстановку и озвучили эти цифры в конце прошлого года на громадном форуме “Информационное манипулирование нефтяной отраслью”», – поделилась генеральный директор «ИнфоТЭК-ПРЕСС».

Пару дней назад подкомитет Конгресса США в собственном отчете также показывал на спекулятивную составляющую. По его данным, часть спекулятивного капитала на торгах нефтяными фьючерсами на нефть марки WTI на Нью-Йоркской товарной бирже ( NYMEX ) возросла до 70% если сравнивать с 32% в 2000 году.

Похоже, в Российской Федерации данный вопрос до тех пор пока мало кого заботит. Отечественная собеседница показывает на то, что кроме того в «сытой» Европе – во Франции, Бельгии, Норвегии, Голландии – появились очаги массовых протестов против 20-процентного роста цен на бензин.

Средняя удельная стоиость одного литра автомобильного бензина в Российской Федерации, согласно данным из официальных источников, за целый 2007 год повысилась в рознице на 8,5%. За неполных шесть месяцев этого года цены взлетели на 15%. То, что приводит к шоку за границей, наверное, для России – ерунда?

Основная обстоятельство роста русских стоимостей – в отсутствии политической воли государственныхы служащих у власти, уверена отечественная собеседница: «Возможно смело утверждать, что экономический блок отечественного правительства не обожает собственный народ. Русскому потребителю должны быть поставлены качественные нефтепродукты по разумной цене. Мы интегрируемся в мировую экономику необычным образом – у нас интегрируются цены, но уровень судьбы никак не интегрируется».

В добывающей нефть стране цены на бензин должны быть на порядки ниже, чем на мировых рынках. Действительно, для этого нужно потрудиться. Согласно точки зрения Н.Шуляр, в данной ситуации правительство должно озаботится защитными мерами внутреннего энергорынка.

Специалист говорит, что эти меры уже много раз прописаны и многим в правительстве понятны.

Вот часть из них:

  • Принять закон о топливно-энергетическом балансе страны, с приоритетом поставок на внутренний рынок. Эта мера разрешит бороться с недостатком нефтепродуктов в стране.
  • Снизить налоговую нагрузку на нефтяную отрасль за счет исключения из формулы расчета НДПИ ориентира на мировые стоимость бареля нефти.
  • Расширить налоговые преференции для тех, кто извлекает тяжело добываемые запасы.
  • Расширить инвестиции в нефтепереработку.
  • Развернутся лицом к среднему и малому нефтяному бизнесу.
  • Дифференцировать налоги с учетом производства экологически чистых видов горючих.
  • Создать на базе Федеральной антимонопольной работы федеральную инспекцию по стоимостям, которая бы ежедневно занималась мониторингом цены главных услуг и товаров, среди них и сырья.
  • Главная мера – безотлагательно отвязать внутренние российские стоимости от мирового рынка.

Но до тех пор пока, со слов отечественной собеседницы, государство приступил к реализации всего нескольких мер. К примеру, верно ставит вопрос по разделению налогов.

Что касается обещанного Министерством финансов понижения шкалы НДПИ – государство пошло нехотя на эту меру: «Правительство сейчас взялось за понижение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль лишь вследствие того что у нас второй месяц подряд идет сокращение темпов добычи. Если бы не это событие, я пологаю, что вопрос о понижении налоговой нагрузки не поднялся бы», – говорит эксперт.

Помимо этого, то, что предложено, мало скажется на цене нефти. Ассоциация средних и малых нефтегазодобывающих фирм вычислила, что понижение цены тонны «нефти» на внутреннем рынке случится всего на 236 рублей.

Отечественный специалист настаивает на том, что государство может себе позволить снизить данный налог в разы.

Но, государство очень сильно уповает на торги горючим в рамках новой товарно-сырьевой биржи в Петербурге. Проанализировав западный опыт по биржам, специалисты заключили , что в том месте практически эта мера не стала причиной понижению стоимостей.

В целом работу госчиновников собеседница Bigness.ru квалифицирует как неудовлетворительную. Резюмируя все вышесказанное, она говорит, что у страны имеется все рычаги для противодействия ценам на автомобильное горючее, но нет жажды решать эту проблему.

Наталья Трефилова

Похожие статьи

Занимательные записи

spacer