Яндекс ищет деньги

Яндекс ищет деньги

Яндекс не исключает скорого IP. Предполагается, что первичное размещение, на протяжении которого будет реализовано до 20% самого популярного в Рунете поисковика, пройдет на NASDAQ.

Георгий Воронков, аналитик «Инвесткафе» уверен в том, что интернет-проект будет оценен в диапазоне $1,9-2 млрд.

«IPO Яндекса, на мой взор — серьёзное событие для наибольшего русского интернет-проекта с позиций определения его рыночной стоимости. Традиционно оценка компаний (не интернет-проектов) на протяжении due diligence образовывает порядка полутора-двух прогнозируемых годовых выручек. Но это правило не работает для проектов Глобальной информационной сети.

Так, к примеру, выручка Гугл в 2010 году, согласно расчетам Инвесткафе, составит $27,3 млрд — а компания стоит на NASDAQ $168,3 млрд, что образовывает более шести годовых выручек. Исходя из аналогии, Яндекс на данный момент возможно оценить в $1,9-2 млрд», — говорит эксперт.

Он утвержает, что столь высокая оценка продиктована высокой рентабельностью интернет-проектов. Яндекс не публикует отчетность по МСФО, но, исходя из данных по РСБУ, рентабельность его EBITDA образовывает порядка 53-55%. У Mail.ru данный показатель варьируется в районе 64,5%, у Гугл он существенно ниже — около 37%. Помимо этого, интерес к бизнесу Яндекса поддерживается за счет структуры его выручки: 86% приходится на доходы от контекстной рекламы, 11% — от медийной. Интернет-реклама продемонстрировала устойчивость кроме того в кризисных реалиях: ее часть на рынке РФ увеличилась практически в два раза с 2007 года и по сей день образовывает 10,7% (ежегодный прирост — более 1 п.п.). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), емкость этого рынка в январе-июне 2010 года составила 9,4 млрд руб.

Наряду с этим две трети от данной суммы было нужно именно на контекстную рекламу, остальные 33-34% — на медийную. Изучения АКАР и Mindshare Interaction говорят о том, что 75-80% всего рынка контекстной рекламы осуществляет контроль Яндекс.Директ.

«Устойчивость денежного положения гарантирует внимание к Яндексу со стороны инвесторов при первичном размещении. Не следует забывать и о предстоящих возможностях развития поискового бизнеса в Российской Федерации, поскольку до тех пор пока уровень проникновения интернета в стране не превышает 28-30%. В отсутствие возможности инвестировать в бумаги Яндекса советую к приобретению бумаги Комстар-ОТС (наибольший оператор ШПД в Москве) с позиций их предстоящего обмена на бумаги МТС.

Таргет для бумаг Комстара с целью их конвертации на «обычку» Мобильных ТелеСистем на ближайшие два месяца — 206 рублей (но чем дешевле, тем лучше, само собой разумеется)», — подытожил специалист.

Яндекс ищет деньги

Похожие статьи

Занимательные записи

  • У правительства нет времени бороться с инфляцией
  • Афганистану выделили 16 млд дол
  • Столичный экономический форум обсудил стратегию выхода из кризиса
spacer