British Airways и Iberia: слияние слиянием, а бренды — врозь

В четверг наибольшие компании Испании и Великобритании — British Airways и Iberia официально заявили о собственном слиянии. Завершить объединение планируется в последних месяцах года, в следствии чего покажется вторая по размеру по окончании германской Lufthansa европейская авиагруппа — International Airlines Group. Наряду с этим торговые марки обеих компаний будут сохранены.

Нынешнее соглашение стало развитием подписанного в ноябре прошлого года меморандума о согласии. Переговоры о слиянии двух авиакомпаний началось ещё летом 2008 года. К осени оба авиакомпании пришли к пониманию, что объединение, во время кризиса — пожалуй, единственный метод выжить.

Операционный убыток «Бритиш Эйрвэйс» за полгода 2009-10-го денежного года, окончившегося 30 сентября, составил $358,3 млн, если сравнивать с операционной прибылью в $231,2 млн за теже месяцы прошлого денежного года. В течение последних трех месяцев 2009-2010 денежного года английская компания кроме этого взяла доналоговый убыток в 148 млн фунтов.

Чтобы остаться на плаву, правильнее на взлёте, английскому перевозчику было нужно экономить везде где это вероятно. «Бритиш Эйрвэйс» было нужно отменить питание на маленьких рейсах. Помимо этого в рамках «увольнений самостоятельно», уходов на уменьшения и пенсию рабочих часов сократила более 2 тыс. наземного и лётного персонала. Более того British Airways PLC в начале года объявила, что собирается ещё больше сократить штат, а заодно заморозить рост заработных плат на два года.

Эти инициативы привели к резкому неприятию профсоюза компании. Как следствие — две забастовки бортпроводников «Бритиш Эйрвэйс» в марте. Первоначально предполагалсь, что процесс слияния авиакомпаний начнется 31 марта и закончится в течение последних трех месяцев 2010 года. Но 2 апреля пресс-служба British Airways PLC опубликовала заявление, в котором сообщено, что подписание соглашения о слиянии откладывается «по обстоятельствам технического характера».

Вместе с тем англичане оговорились, что задержка не связана с прошедшими забастовками.

Что же касается испанцев, то за три последних месяца денежного года 2009-2010 «Иберия» утратила 165,3 миллионов евро. Было нужно прибегнуть к тривиальным в аналогичных обстановках способам, ничем не отличающихся от тех, к каким прибегла компания — сегодняшний партнёр. Совет директоров перевозчика кроме этого одобрил замораживание заработных платов всем работникам в 2010 и 2011 годах, и заявил о замыслах предлагать экипажу и бортпроводникам досрочно уходить на пенсию по достижении 55 лет.

«В продолжение подписанного 12 ноября 2009 года протокола о намерениях компания Iberia информирует, что на сегодня выполнены все нужные для слияния условия, и подписывает с компанией British Airways окончательное соглашение о слиянии», — отмечает в собственном коммюнике пресс-служба испанской компании.

В тексте самого договора сообщено: «Слияние будет удачным для акционеров, работников и клиентов обеих компаний. Новая компания станет одной из наибольших авиагрупп мира». Оснований для аналогичных утверждений более, чем предостаточно.

В распоряжении обеих компаний, как снова же говориться в подписанном сейчас документе, 408 самолета, делающих более двух сотен воздушных сообщений.

Суммарный годовой количество пассажироперевозок «Бритиш Эйрвэйс» и «Иберии» зашкаливает за 58 млн человек. Сохранив прошлые торговые марки, фирменную окраску собственных воздушных судов и их национальные регистрационные номера, на рынке авиаперевозок новая компания будет выступать, как International Airlines Group. В совет её директоров войдет 14 человек, по семь человек от каждой компании.

Штаб-квартира авиальянса поместиться в Мадриде, а денежный и своевременный конторы — в Лондоне.

В случае если делать выводы по вышеприведённым показателям, то новая компания станет второй в Европе по окончании германской «Люфтганзы». Согласно точки зрения представителей «Бритиш Эйрвэйс» и «Иберии», их объединение разрешит сэкономить на двоих приблизительно $530 млн в год.

Похожие статьи

  • Якокка: отец и легенда менеджмента "Мустанга"

    88 лет назад появился Ли Якокка — человек, чье имя есть самым громким в истории автомобильного бизнеса. Живая легенда менеджмента показался на свет 15 октября 1924 года в семье итальянского…

  • Роковые неточности Дженерал моторс

    Управление одной из наибольших автомобилестроительных корпораций мира Дженерал моторс заявило о банкротстве по статье 11, которая защищает компанию-банкрота от кредиторов. Так закончилась…

  • Олег Волкош: "Для рекламы — время изменений"

    Интернет как канал коммуникации сейчас делается все более и более популярен, требуя наряду с этим совсем различных способов работы с любой целевой группой. Президент одного из…

  • Рудокопы замахнулись на астероиды

    Американская компания Planetary Resources заявила о замыслах разработки астероидов с целью добычи драгоценных, редких и редкоземельных металлов. Фантастическая задача может стать космическим…

  • Денежные обеспечения гарантируют смерть 800 турфирмам

    До 800 туроператоров России смогут прекратить существовать в текущем году из-за неспособности обеспечить денежные обеспечения своим клиентам. Но, настоящую картину утрат на туристическом рынке…

Увлекательные записи

spacer