Бензин дорожает: в чем корень зла?

Бензин дорожает: в чем корень зла?

Еще на один рубль может вырасти цена на бензин в 2013 году. К этому, согласно точки зрения аналитиков, неизбежно приведет ускоренное увеличение налогов на горючее более, чем на ранее запланированные 6%. На это практически дал разрешение президент Владимир Владимирович Путин, сказав, что правительство может пересмотреть вопрос в сторону увеличения, к великой досаде автолюбителей.

Обращение о увеличении цен на горючее шла на встрече главы страны с представителями Альянса транспортников России, проходившей намедни.

Повсеместное подорожание горючего на территории РФ сейчас вызывает в полной мере закономерные тревоги в обществе. Меж тем. нельзя не подчернуть, что подобное повышение цен на бензин в осенний период есть уже классическим для страны. Во многом это связано с сезонным характером экономики в данном секторе.

Просматривайте кроме этого: Бензин в Российской Федерации дешевле не будет?

В весенне-летний период спрос на горючее неизбежно возрастает в связи с началом сельскохозяйственных работ, строительного сезона и, как следствие, повышения больших перевозок. Прибывает в количество частных и тёплое время года машин на дорогах за счет автовладельцев, ставящих на зиму собственные автомобили в гараж либо на стоянку. Усиление спроса порождает и рост цен на бензин.

Но лишь к осени его подорожание делается заметно не только аналитикам и специалистам, но и несложным гражданам, каковые, возвратившись из отпусков, сталкиваются уже с итогом всего летнего повышения цен.

За летним подорожанием постоянно следует зимняя стабилизация цены бензина. Что часто преподносится как следствие мер, принятых для этого правительством, но, по сути, есть следствием действия естественных экономических законов: зимний период падает спрос на горючее, и рост цен на него останавливается.

Еще по теме: У ВР закончилась тёмная полоса?

Свидетельствует ли это, что ежегодные публичные опасения не имеют под собой оснований? Представляется, что основания у общества все же имеется. Потому, что из года в год зимняя стабилизация делается меньше, а летний рост — все больше. Такая тенденция наметилась уже давно, но В первую очередь 2000-х годов темпы ее повышения стали расти намного стремительнее. Это связано с потребительским бумом нулевых годов, в то время, когда приобретение автомобиля стало доступно не только высшему и высшему среднему, но и низшему среднему квалифицированным рабочим и классу.

По оценкам экспертов, парк новых личных машин в зависимости от региона каждый год возрастает на 6-10%, другими словами за 10-15 лет происходит его удвоение. Все эти машины потребляют высокооктановый бензин.

В это же время, общеизвестно, что в Российской Федерации предложение по нему не успевает за спросом. Так, например, потребности Столичного региона в горючем обеспечиваются за счет Столичного нефтехимического завода, и Ярославского, Рязанского и последовательности вторых, расположенных на Европейской части России. Эти предприятия были выстроены еще в советские годы и предназначались для обеспечения потребностей тогдашней экономики.

Они ориентированы на производство ДТ и низкооктанового 80-го бензина, другими словами, того горючего, потребление которого, в случае если и не уменьшается, то не растет. Самый же быстрорастущий сектор — высокооктановый — этими фабриками, не обращая внимания на последовательность совершённых уже в постсоветские годы реконструкций, закрывается в низкой степени. ситуация порождает разбалансированность в экономике.

Это весьма интересно: Такси в Москве — что предпочесть?

На данном этапе очевидна необходимость строительства новых нефтехимических фабрик, предназначенных для производства бензина с большим октановым числом: 92, 95 и 98-го, каковые разрешили бы удовлетворить спрос на них. Тем более что сырьевые возможности для этого у РФ имеются — Российская Федерация экспортирует непереработанную нефть. Но в 2000-х годах таких фабрик, не обращая внимания на имеющуюся потребность, так и не появилось.

На данный момент государство пробует решить данную проблему административным методом, но, наверное, фактор времени уже утерян: за несколько лет вторую нефтехимическую индустрию не выстроить. К тому же, командно-административный способ в условиях рыночной экономики не всегда является успешным выбором, немым свидетельством чему являются так и не выстроенные фабрики.

Бензин дорожает: в чем корень зла?

Похожие статьи

  • Запрета на удорожание бензина нет!

    Цены на автомобильное горючее увеличиваются, возмущаются автомобилисты по всей стране. Не помог ни запрет на рост стоимостей, о котором трубили все СМИ, ни сезонный фактор – зимний период спрос на…

  • Жилье в Москве будет дорожать — прогноз

    Москва в недалеком будущем может столкнуться с очередным ростом цен на жилье. Аналитики утверждают, что прейдет скоро очередной виток трансформаций в отрасли, спровоцированный нестабильностью во всемирной…

  • Валютный прогноз: американский доллар будет дорожать

    Уходящий год продемонстрировал приличный темп экономического подьема. Количество всемирный торговли в 2010 вырос сходу на 12,4%, практически полностью компенсировав спад в 2009-м. Всю землю прибавил к собственному ВВП 4,7% (по…

  • Мазут дорожает, американцы трепещут

    Девять лет назад Дэвид Харрис планировал провести в доме газовое отопление. Увы, сделать рукав от магистрали выяснилось неосуществимым, и Дэвид остановил собственный выбор на мазуте, а дабы еще сократить…

  • Нефть будет дорожать при падающем спросе

    International Energy Agency снова снизило собственный прогноз по спросу на нефть. Однако, потребление «нефти» будет расти. Соответственно, вырастет и цена нефти. Но не следует через чур…

Увлекательные записи

  • Как применять фигуры речи в продажах
  • Как сэкономить на ипотеке а также не платить по квитанциям?
  • Обеспеченные люди начали думать о высоком
spacer