"АвтоВАЗ" ищет покупателей на свои акции

"АвтоВАЗ" ищет покупателей на свои акции

Не отыскав стратегического инвестора среди чужестранцев, "АвтоВАЗ" перевёл внимание на поиск портфельных инвесторов. Автоконцерн ведет переговоры о возможности продажи около 5% собственных акций западной инвесткомпании. Сделка может состояться уже в текущем году.

Уставный капитал "АвтоВАЗа" образовывает 16,06 млрд руб. и разбит на 27,19 млн обычных и 4,9 млн привилегированных акций номиналом 500 руб. Согласно данным ИК "Атон", около 53% уставного капитала компании контролируется менеджментом, 8% — ВТБ, около 18% — работниками предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращается на ММВБ и менее 1% преобразовано в GDR.

По отчетности по западным стандартам выручка "АвтоВАЗа" в 2002 г. составила 119,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,33 млрд руб.

Управление "АвтоВАЗа" еще в прошедшем сезоне объявляло, что планирует вывести собственную компанию на интернациональный рынок капитала, реанимировать программу GDR, а после этого выпустить и новые бумаги, быть может, ADR. Но ни о каких предстоящих шагах, предпринимаемых в этом направлении, известно не было.

День назад вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению автогиганта Михаил Москалев сказал, что ВАЗ решил реализовать часть собственных акций напрямую портфельным инвесторам и уже ведет соответствующие переговоры. Наряду с этим топ- менеджер "АвтоВАЗа" отказался уточнить, с кем как раз и о каком пакете идет обращение. Управляющий директор инвестиционной группы "Атон" Альберт Гавриков сказал, что его компания участвует в переговорах ( "Атон" — инвестконсультант "АвтоВАЗа") , но кроме этого отказался комментировать подробности.

Источник, близкий к "АвтоВАЗу", информирует, что переговоры ведутся с тремя зарубежными инвестиционными группами (назвать каковые он отказался) , одной из которых будет реализовано до 5% акций. Вхождение зарубежного фонда в состав акционеров "АвтоВАЗа" станет только первым этапом замысла вывода акций компании на западные рынки. А уже в 2004 г. "АвтоВАЗ" желал бы совершить частное размещение 7 — 8% собственных акций среди портфельных инвесторов и взять листинг на одной из западных бирж.

Главной целью продажи акций "АвтоВАЗа" зарубежным инвесторам есть увеличение ликвидности ценных бумаг завода и его рыночной капитализации, а как следствие — облегчение доступа к зарубежным денежным ресурсам. День назад акции "АвтоВАЗа" выросли на ММВБ на 0,94% до 755 руб. ($25,25) за акцию, а капитализация всей компании достигла $668,99 млн.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова оценивает цена 7% акций "АвтоВАЗа" приблизительно в $53 млн.

Опрошенные "Ведомостями" представители зарубежных инвестфондов, ведущих бизнес в Российской Федерации, не торопятся признаваться в интересе к бумагам "АвтоВАЗа". В Hermitage Capital Management не подтвердили и не опровергли факт переговоров с автогигантом; представитель столичного отделения Templton Роман Филатов от комментариев отказался, в Prosperity Capital Management объявили, что переговоров с "АвтоВАЗом" не ведут. В Fidelity комментариев по этому поводу не дали.

"АвтоВАЗ" первым из отечественных производителей автомобилей решил реализовать часть собственных акций западным инвесторам и заявил о выводе собственных акций на западные рынки. Представители ГАЗа об этом кроме того не заикались, а "Северсталь-Авто" (осуществляет контроль УАЗ) на данный момент делает лишь первые шаги к этому: в октябре была выпущена первая консолидированная отчетность по МСФО.

Но российские компании друг за другом начинают применять частное размещение акций в качестве метода привлечения средств. К примеру, сравнительно не так давно шинный холдинг "Амтел" реализовал 3,8% акций фонду Templton, а сейчас о итогах размещения акций среди инвесторов собираются объявить "Силовые автомобили".

"АвтоВАЗ" решил сосредоточиться на поиске портфельных инвесторов, не отыскав стратегического, думает Елена Сахнова из ОФГ. Но, в самом "АвтоВАЗе" с тем, что у компании нет стратегического инвестора, не согласны. Таковым в компании вычисляют GM, с которой "АвтоВАЗ" участвует в СП "GM-АвтоВАЗ".

В самой Дженерал моторс предпочитают именовать сотрудничество с заводом из Тольятти "стратегическим партнерством". "Вопрос о покупке акций "АвтоВАЗа" для нас пока не стоит", — заявил представитель GM.

Сахнова отмечает, что продажа пакета акций одному инвестиционному фонду не сможет без шуток сказаться на ликвидности акций "АвтоВАЗа". Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" уверен в том, что инвесторы, захотевшие приобрести бумаги "АвтоВАЗа", отправятся на громадный риск из-за низкой неопределённой динамики и ликвидности акций трансформации их цены. А Дмитрий Виноградов из Brunswick UBS говорит о сходстве в стратегии по выходу на западные рынки "АвтоВАЗа" и "Силовых автомобилей".

По словам аналитика, проведение первичных публичных размещений (IPO) для таких компаний есть через чур трудоемким занятием — затратным по времени и деньгам. "Совершить частное размещение значительно несложнее, но компания приобретает «стаж работы» на западных рынках", — говорит Виноградов. К тому же, согласно точки зрения аналитика, посредством частного размещения компании смогут проверить потенциальный спрос на собственные бумаги, информирует Самарский региональный сервисный центр.

По данным русских СМИ

"АвтоВАЗ" ищет покупателей на свои акции

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer