101 глупейший ход в истории бизнеса

101 глупейший ход в истории бизнеса

"101 глупейший движение в истории бизнеса" — так именуется нашумевшая на Западе статья, опубликованная американским изданием Business 2.0. Это коллекция самых забавных маркетинговых, рекламных и менеджерских просчетов, допущенных известными компаниями. Подобный опыт возможно нужен и русским предпринимателям.

101 глупейший движение в истории бизнеса

Перечень провалов открывает раздел, посвященный самым неудачным вложениям денег. Любое дело начинается с инвестиций, но кроме того лучший в мире бизнес-замысел не учитывает таковой фактор, как непроходимая глупость некоторых сотрудников.

Мел Зиглер — основатель компании Banana Republic (известного в Соединенных Штатах производителя одежды) открыл компанию ZoZa, специализирующуюся на спортивных костюмах. Гери Ричел, представитель венчурного фонда, инвестировавшего 165 миллионов. в это предприятие, заявил в интервью изданию "Бизнес уик": "В случае если у вас хватает смелости и имеется деньги, то на потребительском рынке вам ничего не угрожает". Оказалось, что он ошибался. Весной 2001 г. ZoZa выпустила собственную первую коллекцию — размеры, указанные на сотнях тысяч костюмов, были на два пункта больше, чем настоящие.

Возвраты достигли 80%, и через два месяца ZoZa разорилась.

Два года назад компания "Найк" заявила, что планирует создать самую идеальную торговую сеть в Соединенных Штатах. Производитель кроссовок заплатил 400 миллионов. компании i2 — поставщику новейших компьютерных ответов для управления бизнесом. Уже на следующий год оборот "Найк" уменьшился на 50 миллионов.

Главная причина спада — программы, написанные i2, трудятся из рук вон не хорошо. Прогнозируя спрос, они смогут совершить ошибку на 800%, к тому же софт "самовольно" заказывает фабрикам огромные партии неходового товара, и в итоге "лучшая в мире сеть" в один момент страдает от перебоев и затоваривания в поставках.

Совет директоров канала "Эн-би-си" решил сэкономить. Каждый год канал платил по 30 миллионов. за трансляцию бейсбольных матчей. Боссы посчитали, что это через чур дорого и перешли на "самообслуживание", положив 100 миллионов. в создание собственной бейсбольной лиги. В то время, когда состоялся первый матч, то по шкале аналитического агентства Nielsen он собрал 1,6 балла — самый низкий итог за всю историю массовых зрелищ.

Лигу закрыли по окончании первого же сезона.

Исправить неточность не редкость кроме того сложнее, чем избежать ее. По окончании того как 78 человек погибли в автокатастрофах, вызванных неожиданной утратой управления у внедорожников "Форд Эксплорер", укомплектованных шинами "Файерстоун", компании не придумали ничего лучше, как начать валить вину друг на друга. "Форд" объявил, что покрышки его давешнего партнера — самые ненадежные в мире, а "Файерстоун" обозвал джипы автогиганта "крутящимися на дороге волчками". Выслушав эту перепалку, клиенты приняли единственно верное ответ, и в итоге продажи у "Форда" упали на 40%, а у "Файерстоуна" — на все 60%.

Но кроме того наилучший товар без рекламы не реализуешь. Тут мы вступаем на следующее минное поле. Вебмагазин Half.com придумал уникальный рекламный движение: в китайских ресторанах, каковые весьма популярны в Америке, клиенты при расчете приобретают бумажку с "предсказанием судьбы". Half.com положил в "пророчества" купон на 10 долл. (его возможно было применять при покупке в электронном магазине).

Компания договорилась с наибольшей сетью китайских закусочных, но у трюка обнаружился побочный эффект. Многие клиенты оставляли купоны в счете — они "расплачивались" ими на месте, полагая, что скидку дает ресторан.

Устроив лотерею, вы имеете возможность появляться в очень щекотливом положении. У компании "Экссон", проводившей конкурс в прямом эфире популярной радиопередачи, призом была игрушка, изображавшая Йоду из "Звездных войн". Но британское Тоу Yoda звучит весьма похоже на Toyota — из 50 победителей добрая половина сделала вывод, что им досталось авто. Эти люди подали против "Экссон" иск и победили дело. Погорели и компании "АОЛ Тайм Уорнер" с "Кока-колой", устроившие совместный конкурс.

Из-за неточности менеджера были названы лишние 100 игроков, якобы победивших по 10 тыс. долл. Незадачливые партнеры бесполезно пробовали утихомирить обиженных, предложив им по 200 долл. отступных.

В хит-парад тем, каковые обсуждают сотрудники любой компании, наровне с переменами климата обязательно войдут и анекдоты о глупости руководства. Тем более что в некоторых организациях данный вопрос стоит очень остро. К примеру, компания "Уолт Дисней" требует, дабы все служащие ее развлекательных парков носили лишь фирменное нижнее белье. Компания не только снабжает работников подробностями гардероба, но и берет на себя их стирку.

Но что-то у "Диснея" не заладилось — в одежде часто обнаруживались вши. Служащие возразили, и в итоге им разрешили стирать белье дома.

И наконец, самая забавная история. Компания "Бургер Кинг" устроила корпоративную вечеринку, пригласив на нее десятки репортеров ведущих деловых изданий. Гвоздем программы стал конкурс: топ-менеджеры "Бургер Кинг" соревновались, бегая босиком по горящим углям. В итоге пара лидеров компании взяли ожоги первой и второй степени тяжести.

Производители гамбургеров очевидно почувствовали себя "в шкуре" собственной продукции — пятки директоров напоминали подгоревший бекон.

Текст подготовила Анджелика Альпеншталь fairytale@mail333.com

101 глупейший ход в истории бизнеса

Похожие статьи

Увлекательные записи

spacer